Последняя ли Смута на Руси? 18—19 августа 1991 (часть 3)

4 Мар • Дальний восток, История, Крым, Ленинградская область, Москва, Планета, Приволжье, Публикации, Республика Карелия, Россия, Санкт-Петербург, Северо-запад, Сибирь, Справочник, Урал, Центр, Юг • 5852 Просмотров • 1 комментарий

Print Friendly

Данной публикацией мы продолжаем цикл статей, посвящённый смутам в истории России. В первой части (http://inance.ru/2014/08/putch-01/) мы рассматривали проблемы исторического развития России и их последствия, остановившись на том, что с начала 2000‑х гг. положение в стране по внешней видимости вроде как стабилизировалось, жизнь населения, хозяйственная деятельность во многом налаживаются. Во второй части (http://inance.ru/2014/08/putch-02/) мы рассмотрели проблемы мотивации к труду и то, изменилось ли качество государственности, возникшей в ходе уничтожения СССР и сразу проявившей себя в описанных социальных бедствиях 1990‑х гг. и есть ли тенденции к изменению ею своего качества? Причём с начала 2000 г. декларации о благих намерениях режима и бизнеса произносят разные их представители, и режим оглашает разного рода программы, которые в соответствии с его заявлениями имеют назначение качественно улучшить те или иные стороны жизни общества. В этой статье мы опишем полную алгоритмику развития смуты на Руси, результирующей которой являлись и междоусобицы X—XIV веков, смута начала XVII века и путч 1991 года.

Полный цикл развития смуты

public-putch-03-cikl

Начнём с описания полного цикла развития смуты на Руси.

Первая фаза

  • Государственность ориентирована на решение общецивилизационных задач и, соответственно, она является общенародной.

Далее государственность «элитаризуется» и перестаёт быть общецивилизационной и соответственно — общенародной.

«Элита», обособившись от народа, утрачивает способность управлять и склоняется к измене народам цивилизации. Ищет готовые рецепты решения своей задачи (сохранение «элитарного» статуса и воспроизводство его в последующих поколениях своих кланов) за рубежом.

В конечном итоге «элита» затевает смуту (отчасти сдуру, не предвидя последствий, а отчасти из эгоизма, игнорируя предстоящие бедствия), обрушивает общецивилизационную государственность и создаёт свою государственность.

Вторая фаза

  • Государственность ориентирована уже на удовлетворение в режиме «прямо сейчас» эгоистичных потребностей «элиты» за счёт окружающей среды, к которой «элита» относит и народ, и природу.

Поскольку обособившаяся от народа «элита» — дура, то её государственность и общество под её властью обречены на застой и отставание в развитии.

Неизбежно приходит к краху.

Переключатель алгоритмики поведения

Общественная психодинамика русской цивилизации в своей сути такова, что существует некий переключатель алгоритмики поведения людей, который является составной частью описанной выше алгоритмики смуты. Глубинно-психические процессы, которые определяли поведение широких масс по отношению к политике власти, выражались внешне:

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:

Либо в том, что тягловый люд своими инициативой, энергией, творческим потенциалом поддерживал власть (т.е. сферу управления) в её исторически сложившемся виде и власть достигала декларируемых ею целей ко благу тяглового люда.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ:

Либо в том, что тягловый люд занимался своими делами, а в делах, предписываемых властью соучаствовал вынужденно.

Характер этого соучастия — многовариантен:

  • по минимуму, кое-как — лишь бы сбыть дело с рук и получить зачёт проделанной работы;
  • активно делается то, что предписывает власть, но этому сопутствует что-то ещё, вследствие чего на выходе и власть в ужасе, и сам тягловый люд не доволен результатом, поскольку результат безальтернативно абсурдный ;
  • активное деятельное противодействие власти, направленное на её отторжение от общества и замещение её новой властью.

В основе такого рода «переключения» поведения основной статистической массы населения лежало и лежит чувство ориентации населения Руси на воплощение идеалов справедливости.

Речь идёт об ориентации на истинно христианский идеал:

Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам (Матфей, 6:33).

И потому:

  • Если политика власти направлена на осуществление этого идеала, то реализуется ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: власть достигнет успеха в решении этапных задач развития Русской многонациональной цивилизации ко благу народа и будущих поколений.
  • Если политика власти на Руси направлена против осуществления этого идеала, то реализуется ВТОРОЙ ВАРИАНТ в одном из его подвариантов, либо в их некоем сочетании.

Вследствие действия этого «переключателя» — на Руси необратимо закрепляется только то, что лежит в русле Промысла.

Иными словами:

public-putch-03-ne-baluj

Наша цивилизационная миссия глобальной значимости — справедливость: воплощение Правды Божией и Царствия Его на Земле, если говорить в терминологии христианства, или Построение Коммунизма — общества где отсутствует эксплуатация одних людей другими, если говорить в терминологии марксизма, а всё остальное, происходящее в политике и жизни нашей цивилизации — только в русле этого и в обеспечение этого. Вне этого на Руси ничто смысла не имеет и делаться либо не будет, либо будет делаться кое-как или доводиться до абсурда прямо или же вследствие порождения сопутствующих обстоятельств. Рассмотрим кратко как эта алгоритмика отражалась в циклике смут на Руси.

Святая Русь в 20—30-е годы

Русь была единой. Шла не технико-технологическим путём развития. Язычество её в тот период было язычеством единобожия: т.е. все были убеждены в том, что:

  • Бог — один,
  • Он — Творец и Вседержитель,
  • течение событий в жизни — это выражение Божией воли на языке жизненных обстоятельств,
  • человеку Богом дана способность осмысленно относиться к жизни и понимать волю Божию как личностно религиозно-мистически, так и в её выражении в течении множества событий в жизни, вследствие чего, в зависимости от его нравственности:
    • человек может жить в русле Промысла Божиего, осмысленно соучаствуя в его исполнении по своей доброй воле;
    • может деятельно противиться Промыслу как по недомыслию, так и злою волей — своею либо своего хозяина;
    • может отчасти следовать Промыслу, а отчасти противиться ему, как осознавая это, так и не осознавая.

Особенности жизни в дохристианской Руси нами затрагивались в статье «Цивилизационная суть Руси-России и русский вариант глобализации» (http://inance.ru/2014/08/russian-conception/). Более подробно аспекты вероучения дохристианской Руси можно узнать из исторических материалов арабских и европейских хроник, поскольку с приходом христианства на Русь началась гражданская война, названная «междоусобицами», в ходе которой дохристианские архивы были утрачены для исторической науки.

Первый цикл 20-30е — 989—1325

Управлением на Руси занимались волхвы, или жрецы (жрец от слова жизнеречение; те, кто заблаговременно выявляет проблемы общества и решает их). Доступ в жреческое сословие был открыт для всех представителей общества — не было клановой замкнутости, как, например, в Индии, и любой человек при желании мог стать жрецом.

Иными словами, способности людей к выявлению и решению общественных проблем даются независимо от клановой или классовой принадлежности к некой социальной «элите». В силу этого, общество развивается тем более гармонично и бескризисно, чем более открыты возможности разным людям к вхождению управление обществом.

Один из известных фактов деятельности жречества — летописное упоминание о жреце к которому обратился Олег Вещий.

Этот образ ярко запечатлён в «Песне о вещем Олеге» А.С. Пушкина:

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.

Картина В. М. Васнецова, «Песнь о вещем Олеге». http://inance.ru/2014/08/russian-conception/

Может возникнуть вопрос: «Почему, если Олег — вещий (ведающий будущее), то реализовался негативный прогноз волхва?» Есть теория, что Олег был демонической личностью: отчасти он имел дар предвидения, однако действовал исходя из личного блага и блага тех, кто его окружал — «элиты». А волхв, действуя в интересах всего общества, дал Олегу понять: «Если ты не изменишь своего поведения, то ты умрёшь от коня своего», — видя направленность психики Олега, а значит его жизни в целом. Олег только усмехнулся и велел убрать коня из суеверия. Волхву он не поверил, считая, что предпринятыми внешними мерами избавится от злого рока, и внутренне Олег решил никак не меняться. В итоге всё случилось как и предсказывал волхв.

Эта система управления на Руси потерпела крах. Прежде всего потому, что во времена, когда надо было выдвинуть свой вариант «глобализации по-русски» для альтернативы распространяющемуся по свету западному варианту глобализации, те, кто управлял обществом — волхвы, жрецы — этого не сделали, самоустранившись от глобальной ответственности за судьбы человечества по принципу: «Моя хата с краю, ничего не знаю!»

Первая фаза

Свой вариант глобализации по-русски жречество должно было начать вырабатывать после посещения Руси Андреем Первозванным. Как жречество древней Руси отреагировало на повествование Андрея Первозванного о судьбе Христа? Этот вопрос распадается на несколько:

  • Учуяло ли жречество Руси и поняло ли оно, что рассказы самих же апостолов о жизни и деятельности Христа, уже ложатся в основу вероучения, назначение которого — подменить собой то учение, которое проповедовал Христос? (есть свидетельства, что с отрочества до своего 30-летия Иисус путешествовал по миру и посетил в том числе Север Руси — Ладогу, Валаам, которые были центрами жреческой власти. О развитии философии православия и русского богословия читайте статью «Вера, философия и тысячелетний кризис» http://inance.ru/2015/01/vera/).
  • Если жречество Руси это учуяло, то приняло ли оно на себя и на Русь глобальную ответственность за будущее планеты и человечества?
  • Если приняло, то смогло ли оно на основе своей веры о Боге (будь она действительно истинной или в чём-то ошибочной) и осмысленного отношения к течению событий жизни выработать более мощную концепцию глобальной политики, проведение которой в жизнь позволило бы обратить в ничто глобальную политику западной экономической доктрины скупки мира и порабощения человечества посредством монополии на ростовщичество (об этом читайте статью «Анатомия доминирующей концепции глобализации» http://inance.ru/2014/06/dominanta/)?

Ответ на эти вопросы дала история. На все эти вопросы жречество Руси — гласно или в молчании ответило: «НЕТ: нас это не касается».

Причины этого «НЕТ» в том, что не смогли люди переступить через какие-то свои прежние, ставшие традиционными и неусомнительно неоспоримыми нормы нравственности и миропонимания.

Вторая фаза

Этот цикл завершился удельно-княжеской раздробленностью Руси в период «монголо-татарского ига» (либо «вассальной зависимости» княжеств от Золотой орды).

В этом цикле знаковым событием, отмечающим переход от первой фазы процесса развития смуты ко второй фазе, является крещение Руси в 989 г. О начале этого цикла и бóльшей части его первой фазы доступные источники ничего не сообщают.

РПЦ уничтожила после крещения памятники письменности языческой эпохи. Тот же Новгород горел много раз. Потом летописцы многократно редактировали и цензурировали летописи прошлого.

Второй цикл 1325—1612

Первая фаза

  • Объединение русского народа в едином общем государстве, что качественно повысило безопасность жизни людей во всех бывших княжествах.
  • Интеграция в это государство — по существу на равных правах с этническими русскими — соседних национальных обществ. Это повысило безопасность жизни людей на этих территориях, за счёт ликвидации взаимно истребительных войн в пределах этого государства.

С точки зрения как труженика, так и воина — защитника справедливости (а не разбойника-грабителя) и то, и другое — благо для всех народов, оказавшихся в этом государстве.

Вторая фаза

Во внешней политике по инерции катились те процессы интеграции сопредельных народов (начались в период Василия III, его сына Ивана Грозного и Бориса Годунова). Отчасти некоторые аспекты этих процессов мы рассмотрели в цикле статей об Опричнине. Первая часть: предпосылки (http://inance.ru/2015/02/oprichnina01/), Вторая часть: создание системы опричнины (http://inance.ru/2015/02/oprichnina02/), Третья часть: Смутное время и параллели (http://inance.ru/2015/02/oprichnina-03/). Характерно то, что интеграция успешно развивалась в направлении Востока, где были менее развитые культуры.

Видео «Изменение территории России на протяжении веков»http://www.youtube.com/watch?v=IGlv_YSsdSc

Расширение же на на Запад потерпело полный крах: в конце концов Российская империя как государство рухнула в борьбе именно против Запада, как региональной цивилизации.

Причины краха:

  • Неспособность Романовых организовать опережающий по отношению к Западу общекультурный, научно-технический и организационный прогресс. Он (если не считать самородков — исследователей и изобретателей, ни одного из которых режим не поддержал) — это импорт и перенятие достижений Запада в готовом виде с запаздыванием от нескольких лет до полувека и более.
  • Во внутренней политике бюджет и «интеллект» «элиты» вкладывались в обеспечение комфортного быта на всём готовом самóй «элиты» и делалось это в ущерб развитию культуры всего народа и отвергало его творческий потенциал.
  • По показателям грамотности населения, доступа к высшему образованию Россия была на последних местах среди великих держав XVIII — начала XX веков.

Третий цикл 1917 — 1991

Первая фаза

События 1917 г. и последствия были многоплановыми. Одним из аспектов событий тех лет было стремление воплотить в жизнь Христову заповедь:

Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом…

— то есть реализовать Коммунизм.

Реально:

  • Для одних декларация стремления к этому идеалу была пропагандистским прикрытием политики установления марксистско-интернацистской фашистской по её сути рабовладельческой корпоративно-клановой диктатуры.
  • Но для других — простого люда и убеждённых большевиков, включая Сталина , стремление осуществить этот идеал — стало смыслом жизни каждого из них. И этому идеалу они служили честно в меру своего понимания, отдавая ему десятилетия трудов и жертвуя своими жизнями в подвигах.

И вопреки усилиям первых — марксистов-интернацистов фашистов-глобалистов — христианско-большевистский идеал во многом был реализован к началу 1940-х гг.

Доступ к высшему образованию и возможности личностного развития были открыты всем, чей потенциал позволял освоить знания и навыки.

Образование открыло доступ к делу творческого служения благу народов страны и человечества миллионам, включая и представителей тех национальных культур, которые до 1917 г. были далеки от цивилизации и застряли — кто в глубоком феодализме и рабовладении средневековья, а кто — и в родоплеменном строе.

Вторая фаза

Подробно последствия «элитаризации» бюрократии мы рассмотрели в предъыдущих статьях материала о смуте (http://inance.ru/2014/08/putch-01/ и http://inance.ru/2014/08/putch-02/), здесь же приведём результаты путча 1991 года.

  • СССР распался, расчленив множество семей и, тем самым обездолив множество людей, прежде всего, стариков.
  • Вне Российской Федерации оказались земли издавна заселённые этническими русскими, которые стали людьми второго сорта или вообще неуместными пришельцами в постсоветских «демократических» государствах.
  • Природные ресурсы России оказались в частной собственности олигархов де‑юре, либо ресурсы стали как бы бесхозными (т.е. у них есть собственник, возможно корпоративный, но он предпочитает не афишировать себя).
  • Её основные производственные мощности, которым есть что дать на мировой рынок, также оказались в частной собственности олигархов.
  • Остальные производственные мощности были уничтожены теми же олигархами, правительством недоумков младореформаторов и финансистами:
    • либо за их ненадобностью для сложившейся мировой экономики,
    • либо по собственному идиотизму реформаторов, не позволившему организовать конкурентоспособное управление даже в тех не сырьевых отраслях, которые в советскую эпоху были надёжными источниками валютных поступлений либо могли таковыми стать при выходе на мировой рынок. В частности, авиационно-космическая промышленность СССР, морской транспорт, океанский рыболовный флот, не будь дурацкого управления ими в 1990‑е годы., вполне могли бы быть надёжными источниками валютных поступлений в бюджет РФ, как это было во времена СССР.
  • При этом финансовая система страны из государственной — стала частной лавочкой (см. закон о Центральном банке РФ в его изначальном виде), а в силу разного рода долговых — прямых и опосредованных — обязательств, она стала во многом подконтрольна зарубежному капиталу (смотри статьи «Повышение ставок ЦБ — боевая экономическая операция против экономики России в битве за Украину» (http://inance.ru/2014/03/boevaya-econom-oper/) и «Что готовит Центробанк для России на осень?» (http://inance.ru/2014/08/centrobank/)).
  • А главное — она стала инструментом осуществления финансового рабовладения на основе корпоративно организованного ростовщичества, «политкорректно» именуемого кредитованием под процент (см. указанные статьи и видеоролики: «Кому должны все страны мира»http://www.youtube.com/watch?v=I35weJXlZNQ, «Хочу весь мир и ещё 5% (Фабиан)»http://www.youtube.com/watch?v=joBG79MNCGs, «Финансовый климат и перспективы модернизации»http://www.youtube.com/watch?v=dCBqLomuAPk).
  • Фактически подавляющее большинство населения страны в течение нескольких лет оказались невольниками системы финансового рабовладения, а те, кого принято считать «успешными» в ней, — являются разного рода надсмотрщиками в этой системе над теми, кому этой системой уготована участь рабочего быдла: таково назначение в ней разного рода менеджеров, предпринимателей (особенно средних и крупных), журналистов, идеологов и т.п.
  • Государственность и многие сферы деятельности при этом стали кланово-«элитарными» по своему составу, с ярко выраженной тенденцией к наследованию потомками «элиты» социального статуса родителей без каких-либо оснований со стороны самих этих потомков: знаний, навыков, творческого потенциала, желания освоить знания и навыки — у многих потомков нет, но есть только унаследованные «элитарные» амбиции.
  • Основная масса населения была опущена в нищету, и ей было предоставлено право беспрепятственно вымирать («Наша культура формирует мировоззрение самоубийц»http://inance.ru/2014/06/narkokultura/).
  • Такие общественные институты как Наука, Образование, Здравоохранение стали быстро деградировать. Наука стала уделом тех, кто ей фанатично предан либо не смог из неё сбежать, объёмы производства нового знания как фундаментального, так и прикладного характера резко упали. Качество образования и здравоохранения, доступных большинству населения (особенно в сельской местности и вдали от Москвы и Санкт-Петербурга), стало ниже всякой критики и ниже требований современности задач развития России («Реформа Российской академии наук давно назрела»http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/170-ran).
  • СМИ и развлекательно-зрелищные искусства, а также и система преподавания социологических (включая историю) дисциплин проводят политику оболванивания и растления подрастающих поколений.

Итоги

В результате:

  • для того чтобы перемолоть и отвергнуть идеалистический атеизм византийского христианства, Руси понадобилось почти 1000 лет;
  • а для того, чтобы перемолоть и отвергнуть материалистический атеизм марксизма, Руси понадобилось чуть более 70 лет.

Куда дальше? Итоги: Русь обрела то, чего ей так не хватало в первом тысячелетии нашей эры — это:

  • Осознание многовариантности организации психики человека (типы строя психики, смотри например статью «Кто гарантирует защиту прав Человека от паразитов?» http://inance.ru/2014/12/prava/).
  • Осознание различий мозаичного мировоззрения и миропонимания от всех прочих («Наша культура формирует мировоззрение самоубийц» http://inance.ru/2014/06/narkokultura/).
  • Предпосылки к ликвидации многовекового конфликта атеистической науки и атеистической религии путём очищения от ошибок и науки, и религии на основе веры Богу и диалога с Ним по жизни (о разрешении конфликта религия—наука наши статьи из цикла Вероучения: определение http://inance.ru/2015/01/verouchenia-opredelenie/, статистика http://inance.ru/2015/01/veroucheniya-statistika/, описание вероучений http://inance.ru/2015/02/veroucheniya-opisanie/ и уже упоминавшаяся статья «Вера, философия и тысячелетний кризис» http://inance.ru/2015/01/vera/).

Однако эти достижения носят пока качественный характер, а не сколь-нибудь статистически весомый количественный.

После уничтожения СССР в жизнь вошло несколько новых поколений, в которых доля носителей нечеловечных типов строя психики выше, нежели на конец 1991 года. Причина этого в том, что в деградировавших (по показателю «тип строя психики») семьях, в большинстве случаев воспроизводится тип строя психики родителей.

public-chelovechestvo

«Человечество — это мужчины, женщины и дети» http://inance.ru/2015/01/chelovechestvo/

Потенциал смуты не исчерпан

Потенциал продолжения смуты не исчерпан вследствие того, что:

  • Система образования деградировала. Особенно это касается образования в области социологических наук, включая и экономическое образование. Отторжение этого вздора и несущей его системы образования детьми и подростками — неизбежно.Но они не успевают ко взрослости выработать самостоятельно альтернативное жизненно-состоятельное мировоззрение и миропонимание (об этом мы писали в статье «День знаний. Крах «элит» и образование для всех и каждого!» http://inance.ru/2014/09/znaniya/).
  • Не надо забывать и о переключателе отношения тяглового люда к власти.
  • Нынешняя же власть по-прежнему носит «элитарный» характер:
    • по своим жизненным стандартам от народа она оторвалась,
    • кланово обособилась,
    • учиться ничему не хочет,
    • уповает на интеллектуальную поддержку своей политики консультантами от науки, забывая что они же и привели к краху СССР.
  • Российская академия наук о неадекватности социологии в целом и экономической науки, в частности, не задумывается. Смотри статью «День знаний» выше.
  • Вузы в их большинстве в системе высшего социологического образования студентам несут всякий вздор, который те воспринимают в свою психику в качестве накопленной передовым Западом книжной «мудрости».
  • РПЦ активизировалась и сзывает народ под свои хоругви, обещая научить людей христианскому общежитию, но не желает переосмыслить ни своё прошлое, ни свои взаимоотношения с Богом, и отказывается вернуться к истинному Христианству как язычеству в Единобожии. Это — церковь, в своём самодовольстве превзошедшая Лаодикийскую.
  • В среде же православно воцерковленных есть и те, кто психологически готов к силовым действиям в целях подчинения политики Российской государственности носителям истинной, по их мнению, веры, что выражается и в околоукраинской пропаганде, запущенной определёнными кланами.

И это приводит к вопросу:

Как избежать очередного акта обострения смуты?

Частично мы постарались ответить на этот вопрос в цикле статей об Опричнине, в частности в третьей части, где анализировали политику В.В. Путина http://inance.ru/2015/02/oprichnina-03/.

public-putch-03-tolpa


Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:

Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance

Вступайте в группу Вконтакте: http://vk.com/inance_ru,

Жмите «Нравится!» в группе Facebook: http://www.facebook.com/inance.ru

И делайте регулярные перепосты.

Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.

Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.

Можете поддержать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово

Благодарим Вас за сотрудничество!

Похожие Записи

Комментарии:

Один ответ на Последняя ли Смута на Руси? 18—19 августа 1991 (часть 3)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

« »

801469370952.3124