Кто виноват? Что делать?

1923

Мнение на статью: Совет ветеранов Петрозаводска проведет митинг за сохранение 10-рублевого тарифа в городских троллейбусах

Отмена проездных, а также грядущее повышение стоимости проезда в троллейбусах до 17 рублей больно ударили как по старшему поколению, так и по горожанам в целом. Как считают многие, недавнее решение Петросовета (http://gubdaily.ru/blog/news/v-seredine-maya-stoimost-proezda-v-trollejbusax-vyrastet-do-17-rublej/) не выделять заложенную в бюджет дотацию Троллейбусному управлению ведёт к дестабилизации ситуации в столице Карелии и росту социальной напряжённости. Совет ветеранов города Петрозаводска не мог такое проигнорировать. На состоявшемся заседании президиума общественной организации было принято решение о проведении митинга за сохранение 10-рублевого тарифа в троллейбусах.
Заседание прошло с участием Союза ветеранов Военно-Морского флота. Решение о проведении митинга приняли единогласно. Завтра представители Совета ветеранов собираются подать в администрацию Петрозаводска соответствующую заявку.


Важно понимать источник проблемы, — отметила в беседе (http://gubdaily.ru/blog/news/sovet-veteranov-petrozavodska-vstal-na-zashhitu-shirshinoj-i-desyatirublevogo-proezda/) с корреспондентом «Губернiи Daily» председатель Совета ветеранов Петрозаводска Галина Карасова. — Это не Ширшина, это депутаты, заинтересованные в повышении прибыли «маршрутчиков», действующие, как я считаю, при поддержке Правительства Республики Карелия.

По нашей информации, митинг за сохранение 10-рублевого тарифа должен состояться в середине мая.

Источник:

http://gubdaily.ru/blog/news/sovet-veteranov-petrozavodska-provedet-miting-za-soxranenie-10-rublevogo-tarifa-v-gorodskix-trollejbusax/

Наш комментарий:

Удивительное постоянство и рвение проявляет команда Попова в формах и методах поддержки и защиты мэра Галины Ширшиной: то в виде пиара как «народного» мэра-оппозиционера в различных местных, федеральных и зарубежных СМИ, то бросая на передовые позиции в борьбе «боевой отряд» ветеранских организаций, проверенный в ходе предвыборной компании.

Конечно, к слову заслуженного ветерана всегда прислушиваются политики, учёные, молодёжь. Но самое важное здесь, как именно преподносится это «слово» — какое смысловое значение оно несёт.

В данной статье читателю предлагают очень скудный кусок информации, из которого можно извлечь лишь информацию о том, что:

  • повышение цены на транспорт бьёт по старикам
  • ветеранские организаторы решают митинговать против повышения
  • что в повышении виновны не Ширшина, а Правительство Карелии, стоящее за депутатами

У обывателя памяти 1-2 недели, поэтому может и удастся эта очень простенькая схема информационной обработки общественности. Но мы напомним некоторые неосвещённые в этой статье аспекты данной проблемы.

Мы уже в одной из своих статей задавали вопросы мэру по проблеме маршруток:

1. За чей счёт произошло снижение цены? (Не были ли перечислены деньги трудящихся из бюджета на покрытие расходов без их ведома?)

2. Был ли сделан долгосрочный прогноз последствий такого решения для города?

http://inance.ru/2014/02/shirshina/

Понижение цен, естественно потребовало покрытия разницы между прошлой и новой ценой через дотации, которые без понижения цен могли пойти на обновление парка, модернизацию, выплату долгов. И потому было ясно заранее, что МУП «Городской транспорт» будет требовать всё больше вливаний из бюджета.

Сразу  было ясно, что данное понижение цены — временное, так как предприятие фактически банкрот. И долго такие увеличенные вливания дотаций продолжаться не могут, так как есть определённый лимит на них.  А после исчерпания этого лимита МУП «Городской транспорт» ничего хорошего не ждёт, ведь уже какой год оно балансирует на грани финансового краха. Например, ещё в октябре 2013 рассматривались документы на оформление «банкротства»:

Арбитражный суд Карелии рассматривает обращение руководителя троллейбусного парка о признании предприятия банкротом. Долги управления превысили девяносто миллионов рублей. А пятнадцать троллейбусов уже арестованы судебными приставами. (http://nika-media.ru/blog/vse-novosti/economy/trollejbusnoe-upravlenie-petrozavodska-gotovitsya-k-bankrotstvu/).

Однако, если такой крах случится, то город рискует вообще остаться без электротранспорта.

К тому же было ясно, что понижение цены увеличит поток пассажиров, которые вместо маршруток будут использовать городской транспорт. Но также ясно, что у «маршрутчиков» поток пассажиров упадёт. И можно было понять, что собственники маршрутных предприятий, обладая психологической установкой «больше прибыли», будут изыскивать потерянные деньги от оплаты проезда с водителей, которые могут и взбунтоваться.

Та же история и с текущим повышением. Люди за прошедшие три месяца уже привыкли к новой цене и перераспределили высвободившиеся деньги на другие нужды. И конечно повышение вызовет недовольство.

То есть, изначально понижение стоимости до 10 рублей программировало бунт «маршрутчиков», а также теперешнее повышение и уже бунт привыкших к новой цене людей, и особенно стариков. И это можно было просчитать и понять заранее и не плодить проблем его жителям.

Однако, сделали. И сделали с довольно банальными целями: перехватить рынок перевозок в момент, когда у «маршрутчиков» упадёт прибыль, они заартачатся и мэрия под благовидным предлогом откажется от их услуг.

Но произошла осечка — арбитражный суд признал незаконным расторжение договоров: http://itar-tass.com/spb-news/1123722

Арбитражный суд признал правоту наших действий. Дальше мы будем продолжать вести конструктивную работу с администрацией Петрозаводска на благо всех жителей города,

— сказал ИТАР-ТАСС директор одной из транспортных компаний Виталий Вайганов.

Если бы маршутчики проиграли, то можно было бы ждать перезаключения договоров с удобными команде Попова компаниями. А далее — закономерное повышение цен.

Но сегодня ситуация иная.

Поскольку основные «идеологи» партии «Яблоко» на данный момент отвлечены следственными мероприятиями по делу МУП «Петропита», то пришлось бросить в авангард борьбы проверенную на выборах мэра ветеранскую «гвардию».

Задаётся вопрос: а зачем им это надо, тем более подставляя под удар заслуженных ветеранов?

А потому что здесь — политика: очередная игра партии «Яблоко», направленная на усугубление конфликтной ситуации между мэрией города Петрозаводска и Правительством Республики Карелия.

Это не я…

Всеми силами стараются выставить виновными в повышении цены именно Правительство республики:

Важно понимать источник проблемы, — отметила в беседе с корреспондентом «Губернiи Daily» председатель Совета ветеранов Петрозаводска Галина Карасова. — Это не Ширшина, это депутаты, заинтересованные в повышении прибыли «маршрутчиков», действующие, как я считаю, при поддержке Правительства Республики Карелия.

Вообще удивительно видеть такие перлы о депутатах, что они якобы заинтересованы в повышении прибыли «маршрутчиков»! Либо это глупость, либо неудачная попытка скрыть истинные причины действий депутатов Петросовета — снизить дотации предприятию, чтобы не исчерпать их лимит и не допустить краха МУП «Городской транспорт» в будущем.

Однако, упорно пытаются переложить вину с себя:

— Вчера мы сообщили, что Совет ветеранов Петрозаводска принял решение провести митинг за сохранение 10-рублевого тарифа в троллейбусах. Старшее поколение всерьез обеспокоено отменой льготных проездных и объявленным ростом стоимости проезда до 17 рублей. В Совете ветеранов считают, что случившееся — результат политической игры, и, если бы не группа проправительственных депутатов, отказавших Троллейбусному управлению в положенной (и заложенной в бюджет) дотации, все мы продолжали бы ездить по старой цене. Поэтому ветераны подали заявку на проведение акции протеста 14 мая. Причем, пройдет митинг не где-нибудь, а возле здания по адресу: Ленина, 19. Проще говоря, у правительства.
(http://gubdaily.ru/blog/news/miting-za-soxranenie-10-rublevogo-tarifa-v-trollejbusax-projdet-vozle-pravitelstva/)

Всю вину спровоцированного ими же общественного резонанса, хотя организация транспортного обслуживания входит в вопросы местного значения городского округа, данное издательство, и, что удивительно, спикер Петросовета Олег Фокин пытаются переложить на Правительство республики при этом в нелицеприятной форме, высказывая противоправные по сути (можно подать в суд за клевету) домыслы:

В минувшую субботу председатель Петросовета Олег Фокин в эфире ГТРК «Карелия» рассказал, что накануне последней сессии городского Совета на него было оказано давление из правительства. По словам Фокина, с пр. Ленина, 19 потребовали, чтобы он поставил «неуд» мэру Галине Ширшиной за 2013 год. Председатель Петросовета отказался, обосновав это тем, что Галина Игоревна в 2013 году на посту главы города проработала только три месяца, и никаких оснований ставить ей неудовлетворительную оценку он не видит. Фокину дали понять, что ему это не спустят.
Только позже нам стало известно, что накануне сессии 15 депутатов были приглашены в правительство, и с ними обстоятельно побеседовал (http://gubdaily.ru/blog/news/v-seredine-maya-stoimost-proezda-v-trollejbusax-vyrastet-do-17-rublej/) замглавы губернатора Худилайнена. (http://gubdaily.ru/blog/article/politics/fokin-edva-ne-poplatilsya-za-to-chto-oslushalsya/#more-152123)

И сегодня, из когда-то созданной ситуации, пытаются выжать все «политические дивиденды», используя при этом все возможные средства, в том числе и ветеранов. Данный демарш лишний раз подчёркивает и подтверждает управляемость мэрии со стороны известного предпринимателя и «яблочников», хотя мэр Галина Ширшина неоднократно говорила о себе лишь только, как о хозяйственнике.

Что делать?

Эти вопросом должны заниматься наделённые на то определёнными полномочиями соответствующие органы:

  • Петросовет должен заслушать информацию о деятельности МУП «Городской транспорт» на заседании совета, дать оценку деятельности и разместить эту информацию на сайте (Петросовета, предприятия) для информирования населения в соответствии с действующим законодательством. При этом следует отметить, что сайта у предприятия нет, что является нарушением.
  • а созданный при мэре, так называемый, Экспертный совет, председателем которого является «яблочница» Эмилия Слабунова, а в состав данного Совета входит директор Института экономики КНЦ РАН Юрий Савельев, должен дать экономически точную оценку ВСЕГО ПРОЦЕССА «ИГРЫ С ЦЕНАМИ», начиная с предыстории государственного (ещё СССР) троллейбусного парка Петрозаводска и появления МУП «Городской транспорт».

Так давайте, уважаемые ветераны, попросим данные органы составить экспертные заключения и довести до населения достоверную информацию о хозяйственно-финансовой деятельности МУП «Городской транспорт». Особенно мы попросим проявить свои экономические способности Юрия Савельева, который рвётся в бой — работать на благо общества. Есть прекрасная возможность это сделать, не ожидая предложения со стороны Правительства Карелии. А мы сравним его выводы с нашими, частично изложенными выше.

В любой деятельности, как и в жизни, важно поступательное движение, направленное на созидание, а не на разрушение. От мэрии, и особенно от мэра Галины Ширшиной, ждём хоть каких-то целенаправленных управленческих действий нацеленных на созидание, а не разрушение экономических, информационных, социальных связей в городе.


Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддержать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

5 КОММЕНТАРИИ

  1. […] мнение по этой теме подробно изложено на сайте (см. http://inance.ru/2014/04/ktovinovat/). Статью из газеты «Петрозаводск»  мы привели, чтобы […]

  2. […] «Городской транспорт» к банкротству (читайте об этом: http://inance.ru/2014/04/ktovinovat/). Ну и кроме того Галина Ширшина взяла эти деньги не из […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ