Читать около 9 мин

Появившиеся сообщения из Азии и других стран о второй волне коронавируса не являются неожиданными. Вторая волна будет неизбежно и накроет она большинство стран, где были приняты так называемые санитарные меры. Имеют ли эти меры отношение к санитарии в аспекте общественного здравоохранения? Почему одни заболевают новой болезнью, а другие нет: что действительно влияет на восприимчивость организма к коронавирусу и другим недугам? Постараемся разобраться в данной публикации. (О первой, второй и последующих волнах пандемий)

Знаменитый патологоанатом Рудольф Вирхов уже с высоты своего богатого жизненного и профессионального опыта как то сказал: 

«Если бы я мог снова прожить свою жизнь, я бы посвятил её доказательству того, что микроорганизмы находят свой естественный дом — больную ткань, не являясь причиной болезни. Это также как комары обитают в застойной воде, но сами не являются причиной её состояния».

Что же отвечает за состояние человека? Невосприимчивость к инфекциям, естественный баланс, регулирование рождения новых клеток и общее состояние организма человека — всё это поддерживается слаженной работой иммунной системы.

Об иммунитете

Иммунитет человека характеризует прежде всего три фундаментальных аспекта:

  1. Раскрытие и укоренение на этапах детства полноценное клеточного деления и энергетики, в т.ч. это деление и энергетика иммунокомпетентных клеток. А также наследование от родителей микробиоты (совокупности микроорганизмов, которые живут в и на нас)
  2. Поддержание данной энергетики на этапе взросления и дальнейшей жизни за счёт физической активности, видового питания и эмоционального настроя.
  3. Состояние и гигиена микробиоты, лимфатической системы, количества и качества лимфоцитов, характер кислотно-щелочной регуляции (гомеостаза).

Рассмотрим в комплексе, что конкретно происходит с иммунитетом  из-за принятых «санитарных» мер:

  • Лимфатическая система, как базовая система в поддержании иммунитета и жизни лимфоцитов, в отличие от кровеносной, не обладает собственным сердечным «насосом». Для работы лимфатической системы и продвижении лимфы по телу требуются двигательная активность и вертикальная поза, без этого она остаётся «заглушенной», лимфа густеет, кислородонасыщение клеток и обмен веществ тормозится. Результат — ослабление иммунитета. При этом в расчёт идёт всё наше поведение и позы в течение дня, каждый день, а не только краткий период упражнений или другой активной деятельности. 
  • Помимо этого, при обездвиженности, метаболическая активность самих лимфоцитов в крови может падать в разы. Таким образом, выходит, что вынужденная изоляция граждан в домашних условиях, в недостаточной физической активности, без свежего воздуха и солнечного света сама по себе уже массово подрывает иммунитет населения. Также деструктивно сидение и обездвиженность влияют и на другие системы организма, что подтверждается 40-летними научными исследованиями В.Ф. Базарного. Для значительного увеличения рисков заболеть и падения активности иммунитета достаточно уже двух недель. [ 5 ]
  • Формирование новых и количество базовых иммунных клеток — лимфоцитов падает в разы в ограничении  двигательной активности, солнечного света и свежего воздуха, что заметно подавляет иммунитет уже после двух недель нахождения дома. Что также было исследовано д.м.н. В.Ф. Базарным. Результат — ослабление иммунитета.

Учёные из Англии также предупреждают: уменьшение физической активности особенно разрушительно для взрослых людей, для которых ограничительные меры были наиболее строгими, всего за две недели они вызывают необратимые физиологические изменения. [ 4 ]

  • Кроме этого, при отсутствии двигательной активности, солнечного света и свежего воздуха, характер кислотно-щелочного гомеостаза смещается в сторону закисления, что ускоряет процесс клеточной депрессии, подавляет митохондриальную активность, сокращает теломеры и приводит клетки к истощению, что в свою очередь подавляет иммунитет, обостряет хронические заболевания и вызывает преждевременное старение.
  • Организм представляет собой единое целое и роль психического, эмоционального настроя играют одну из определяющих ролей и в работе иммунной системы. Сами по себе стресс, страхи и ожидания, связанные с потерей средств к существованию, бизнеса, длительным нахождением в условиях ограниченных помещений и нагнетанием истерии в СМИ, также значительно подавляют иммунитет человека (Б.Б. Паршин. «Стресс и вторичные иммунодефициты и заболеваемость» . М. 1994г.)
  • Постоянная дезинфекция, ношение масок и перчаток приводят к вдыханию избыточного количества углекислоты, также этим закисляется организм, уничтожается естественная микробиота (наше тело населяют сотни миллионов микроорганизмов, значительная часть которых является неотъемлемой частью иммунитета) организма, как результат — значительно падает иммунитет. Среди миллионов наших спутников, населяющих организм, безусловно всегда есть и вирусы, и болезнетворные бактерии, активность которых обычно подавляется иммунитетом. Как вы понимаете, их активация при использовании всех этих мер  — просто вопрос времени.

Помимо этого, при особо фанатичном использовании масок, эмфезема лёгких и дерматит на руках будут обеспечены.

Уровень кислорода во вдыхаемом воздухе в норме около 21%. Под маской содержание кислорода во вдыхаемом воздухе снижается до 17%  — это гипоксия. Уже после нескольких секунд ношения маски в два раза увеличивается количество частиц вдыхаемого углекислого газа — это гиперкапния. Вдобавок под маской, особенно при длительном ношении, формируется благоприятная среда для размножения бактерий.

  • Популяционный  иммунитет, как главная защитная сила против любых пандемий,  формируется, развивается и нормально функционирует только при постоянном контакте с другими людьми и окружающей средой. Так называемое социальное дистанцирование ослабляет формирование популяционного иммунитета и не решает никаких проблем, только создаёт большие неудобства, стресс и экономические потери.

Ослабленный иммунитет — это не просто слабая сопротивляемость к инфекциям, — это в общем основа большинства болезней человека, которая начинается на самом фундаментальном уровне — различных нарушениях генетической (и эпигенетической) регуляции и выгорании генома. Помимо этого, все родители несут ответственность перед детьми: через механизмы эпигенетического и генетического наследования детям передаётся и ослабленная генетика, а также буквально иммунитет матери (если вообще наследуется, так как происходит это только во время естественных родов, внеутробного вынашивания и кормления, без лишних лекарств и прививок — иначе у ребёнка не формируется нормальная микробиота и иммунитет, что может привести к заболеванию даже новорожденных и подорванному здоровью на всю жизнь).

Таким образом получается, что практически все предпринятые и предпринимаемые на данный момент меры являются сильнейшими иммунодепрессантами сами по себе, и к тому же обладают кумулятивным эффектом, не имея никакого отношения к заботе о здоровье населения. 

При постоянно мутирующем вирусе, после двух-трёх месяцев этих вышеуказанных «социальных» мер, значительное ухудшение эпидемиологической обстановки будет обеспечено, но уже не только от самого вируса, но и от множества других заболеваний и инфекций. Никто пока не отменил другие разновидности респираторных инфекций, туберкулёз, диабет, рак и прочие современные болезни, главным образом вызванные расстройством (и своевременным «нераскрытием») иммунной системы человека.

Дальнейшее же ужесточение мер, подобно тому, как это было уже сделано в Иране, ещё больше усугубит ситуацию, обострит стресс населения и экономические потери, которые могут привести уже к катастрофе другого масштаба.

Иммунитет, как и весь организм, формируется вместе с общим развитием в детстве и фундаментальную роль в этом процессе играет система образования. Какие же меры приготовили в этой эпидемиологически опасной ситуации для образовательных и прочих детских учреждений, где они проводят значительную часть своего времени?

Принятие санитарных норм в школах и садах

Роспотребнадзор установил особые санитарные требования по работе школ и детских садов во время пандемии коронавируса. Соответствующее постановление подписала глава ведомства и главный государственный санитарный врач России Анна Попова. Новые требования будут действовать как минимум полгода, до 1 января 2021 года. Они коснутся всех организаций, работающих с детьми, в том числе оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования, игровых комнат в торговых центрах и аэропортах и спортивных детских организаций.

Согласно санитарные правилам, которые ввел Роспотребнадзор (Постановление Роспотребнадзора №16 — 30.06.2020):

  • В детских организациях запрещается проведение массовых мероприятий «с участием различных групп лиц». В лагерях массовые мероприятия разрешены только на открытом воздухе и без непосредственного контакта между детьми из разных отрядов;
  • Вводится обязательная проверка температуры у детей и взрослых с ведением специального журнала;
  • В школах за каждым классом предложено закрепить отдельный кабинет. В нем будут проходить занятия по всем предметам, кроме тех, для которых нужно специальное оборудование, например уроков физкультуры, рисования, труда, физики и химии;
  • Вводится специальный график уроков и перемен, минимизирующий контакты между учениками;
  • При проведении аттестации в школах закрепляется социальная дистанция 1,5 м. Для этого учеников предлагается рассаживать зигзагообразно, по одному человеку за партой;
  • Дошкольники также должны заниматься отдельными группами, в том числе и на открытом воздухе;
  • Игрушки в детских садах будут дезинфицировать каждый день;
  • При входе в здание, столовые и уборные должны быть установлены антисептики.
  • Помимо этого, до конца этого года Роспотребнадзор запретил детям отдыхать в лагерях на территории других регионов. Исключения будут сделаны лишь для тех, кто проживает в Арктической зоне. Дети из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя смогут отдыхать в регионах, граничащих с этими городами федерального значения.

Как все эти меры будут соблюдаться в переполненных российских школах — отдельный и вполне риторический вопрос. Как это всё будет влиять на эпидемиологическую обстановку — также негативно, как и остальные вышеперечисленные меры. К тому же в ВОЗ ранее признали уже официально, что так называемые бессимптомные носители не заразны. [ 1 ] То есть вполне достаточно, чтобы вовремя не пускать и изолировать заболевших. 

Как мы уже выяснили, любой инфекции и болезни может противостоять только полноценно работающая иммунная система, а запретами, ограничениями и дезинфекцией иммунитет не вырабатывается, а, наоборот, ослабляется, что создаёт почву уже не только для одной второй волны «модной болезни», но и множества других. 

Научно доказано, что традиционные режимы обучения в школе сами по себе значительно ослабляют иммунитет у детей, но теперь, согласно данным правилам,  стресс увеличится ещё больше: дети должны будут ещё находиться весь день в одном кабинете, и их передвижение по школе будет ограничено даже на переменах. [ 5 ]

Почему забота о здоровье детей и в общем населения выражается в подобных мерах? Одним из ответов на этот вопрос является некомпетентность чиновников, в том числе и от здравоохранения, другим — стремление переложить с себя ответственность, характерное для всех слоёв населения, в том числе и для родителей, третьим — фактическая подчинённость здравоохранительной системы и науки нашей страны разного рода международным организациям и прочему внешнему управлению.

Решение проблемы заключается только в принятии комплексной программы охраны общественного здоровья по формированию неспецифического иммунитета всего населения через воспитание иммунозащитных сил: на работе, в образовательных учреждениях, дома и поселениях в целом. Остальное может привести уже к безвозвратным последствиям и самоликвидации большей части населения, подобно тому как это делает через механизм апоптоза (генетически запрограммированная смерть) отработавшая своё клетка любого организма.

Стоит отдельно подчеркнуть и выделить тот факт, что современная пандемия появилась не на пустом месте: для её запуска общество должно вести несовместимый со здоровьем и иммунитетом образ жизни не одно поколение. Нездоровая, неадекватная видовым особенностям человека массовая культура, физическая, культура питания и трудовой деятельности может привести только к вырождению. Как уже было сказано Вирховым: «Комары обитают в застойной воде, но сами не являются причиной её состояния».

А истоком этой проблемы является основа формирования любой культуры: системы образования и воспитания подрастающих поколений, не раскрывающие вовремя генетический (и иммунологический) потенциал ребёнка и бездумно воспроизводимые, как само собой разумеющееся, в преемственности поколений.

Материалы и ссылки »

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ