Читать около 15 мин

4 июля 1936 года вышло постановление Центрального Комитета Всероссийской коммунистической партии большевиков «О педологических извращениях в системе Наркомпросов». Далеко не все знакомы с понятием «педология» и мало кто знает, что первая попытка построения фашизма путём разделения детей на «элиту» и неполноценных рабов была предпринята задолго до сегодняшних дней. О том, как большевики нанесли сокрушительный удар по педологии и как она после развала СССР снова подняла голову и осуществляет геноцид в отношении наших детей — серия наших статей.

О педологии

Что же такое педология? Следует отметить, что точного определения термина «педология» нигде не встречается, даже в трудах так называемых «педологов», что изначально уже говорит о сомнительности педологии как науки. 

Педология, как указывается в Словаре практического психолога (М.: АСТ, Харвест. С.Ю. Головин. 1998), — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и педагогики экспериментальной. Связано, прежде всего, с именем С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. Основатели педологии — С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейер и пр. В России педология широко распространилась ещё в дооктябрьский период. К концу 1920-х годов в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов.

В педологии ребёнок рассматривался комплексно, во всех своих проявлениях, в постоянном развитии и в различных, в том числе социальных, условиях; целью ставилось помочь развитию всех его потенций. Содержание педологии составила совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка, хотя эти подходы связывались между собой чисто механически. Предмет педологии как науки так и не был определён.

И фактически это сразу ставит вопрос — а собственно не является ли педология  выражением троцкизма в образовании? Напомним определение троцкизма.

 

О сути троцкизма

Троцкизм — это не разновидность марксизма. Характерной чертой троцкизма в коммунистическом движении в ХХ веке была полная глухота к содержанию высказываемой в его адрес критики в сочетании с приверженностью принципу подавления в жизни деклараций, провозглашённых троцкистами, системой умолчаний, на основе которых они реально действуют, объединившись в коллективном бессознательном.

Это означает, что троцкизм — явление психическое. Троцкизму в искреннем личном проявлении благонамеренности его приверженцами свойственен конфликт между индивидуальным сознанием и бессознательным как индивидуальным, так и коллективным, порождаемым всеми троцкистами в их совокупности.

И в этом конфликте злобно торжествует коллективное бессознательное троцкистов, подавляя личную осознаваемую благонамеренность каждого из них совокупностью дел их всех. Эта психическая особенность, свойственная многим личностям, — гораздо более древнее явление, чем исторически реальный троцкизм. Для этого свойства психики индивидов не нашлось в далёком прошлом никакого иного слова, кроме как «одержимость», а в эпоху господства материалистического мировоззрения для этого явления вообще не стало в языке слов, отвечающих существу этого типа психической ущербности, которое было названо по псевдониму одного из его наиболее ярких представителей.

Троцкизм по его существу — шизофреническая, агрессивная политически-деятельная психика, которая может прикрываться любой идеологией, любой социологической доктриной.

Психтроцкизм — явление психологическое (более чем политическое), идеологически всеяден — по сути это претензии паразитического меньшинства на власть над обществом от имени трудящегося большинства. Оглашают одно, делают совсем другое. То, что по-умолчанию (недосказанное), важнее чем то, что по-оглашению.

Психтроцкизм это — (беззастенчиво) спесивая самонадеянность, претендующая реализовать себя в политике без обретения необходимых знаний и навыков. «Я — единственно и безальтернативно мудрый, и потому моя жизненная миссия — политически возглавить быдло, т.е. дать ему смысл жизни и править им от его же имени» — этот исходный нравственно-этический принцип психтроцкизма представляет собой разновидность и конкретное выражение общего принципа сатанизма «Я лучше, чем они, и потому Я имею право, а они должны…»

Предпосылки появления троцкизма в марксистской упаковке в СССР

Глобализация — объективный процесс, протекающий вне зависимости от воли его участников. Назревавший на Западе кризис капитализма привёл к созданию новой идеологии под названием «марксизм». Эта идеология провозглашала неизбежность перехода человечества в глобальных масштабах от «эксплуатации человека человеком» в «царство свободы» — сначала к социализму, а потом и к коммунизму. А фактически противопоставлялась капитализму. Однако без выявления глобальной рабовладельческой концепции управления на основе Библии на заре становления СССР не было понято, что марксизм всего лишь является более продвинутой идеологической оболочкой библейской концепции управления, нежели буржуазный либерализм (капитализм), и пришел ему на смену. Тем не менее многие современники марксизма указывали на его несостоятельность.

В частности марксизм не содержит методологии перехода к обозначенной цели построения справедливого общества, вместо которых обществу были предложены неработоспособные философия и политэкономия марксизма. «Политэкономия» марксизма не описывает никакой исторически реально существовавший или возможный способ хозяйствования. Вопрос о решении задачи предсказуемости многовариантного будущего, лежащий в основе всякой власти и всякого управления, подменён «основным» вопросом о первичности материи либо сознания. 

Русский историк Василий Осипович Ключевский охарактеризовал перспективы воплощения в жизнь «прожектов» преобразования общественных отношений в духе социализма, которыми бредили сами и бередили других многие «интеллигенты» со второй половины XIX века, одной фразой: «общество праведного общежития, составленное из негодяев». То есть марксизм не давал ответа на вопрос: кто такой человек? В нём отсутствовала психологическая и педагогическая наука. Именно это обусловило занятие пустой ниши данных наук в СССР психоанализом З.Фрейда и педологией, которые тесно сплелись между собой, как порождения Западной концепции управления, пришедшие из Европы и США.

Если анализировать ситуацию с позиций достаточно общей теории управления (далее ДОТУ), то ключевой задачей для кураторов марксизма было — обеспечение устойчивости управления в рамках библейского проекта, обеспечение перехода к имитационному социализму марксизма и, как следствие, недопущение построения реального социализма. Партия «большевиков», пришедшая к власти в СССР, проводила в жизнь их идеи, однако сама партия не была однородной и включала в себя следующие группы: 

  1. троцкисты во главе с Л.Д.Троцким — перед которыми стояла задача свершения мировой революции и натягивания новой оболочки библейской концепции управления на весь мир;
  2. либерал-троцкисты — целью которых была реставрация капитализма, в том числе через политику НЭПа;
  3. настоящие большевики во главе с И.В.Сталиным — целью которых было построение реального социализма в отдельно взятой стране на основе новой науки.

Исходя из объемлющих задач недопущения построения реального социализма, ключевыми задачами психологии и педологии троцкизма в марксистской упаковке становится блокирование развития индивида до состояния зрелого человека и недопущение построения здорового общества. Пока марксизм через свою политэкономию решал задачу блокирования развития общества, психоанализ Фрейда решал задачу недопущения развития Человека.

Психоанализ Сигизмунда Шломо (Зигмунда) Фрейда

Психоанализ Зигмунда Фрейда не содержит сколь-нибудь состоятельной психологической теории отвечающей на вопросы: кто такой Человек, как им стать и   самостоятелен ли он? Какие типы строя психики представлены в человеческом обществе? — то есть фундаментальные вопросы, объективные ответы на которые обязательны для развития общества.

Вместо этого Фрейд и его последователи свели всё к «эдипову комплексу», согласно которому глубинам психики мужчины стремление убить своего отца и вступить в половые отношения со своей матерью, а для  глубин психики женщины по Фрейду, якобы свойственен «комплекс кастрата»: вследствие отсутствия у женщин комплекта мужских половых органов, женщины якобы испытывают не осознаваемое ими чувство неполноценности в сравнении себя с мужчинами. То есть, утверждая существование обоих комплексов, Фрейд по существу поддерживал миф о господстве патриархата в нынешней цивилизации вопреки господствующей реально психологии полов генетически обусловленного матриархата.

Все это раздуто на виду у всех бездумных до общеисторических и глобальных масштабов вопреки тому, что было извлечено едва ли не из единственного сюжета древнегреческого мифа об Эдипе, в то время как действительно господствующая на протяжении веков психика полов и детей описана в общем-то единообразно во множестве сюжетов, принадлежащих культурам разных народов. Но обо всем этом Фрейд и его последователи умолчали, будто оно не существует вовсе, либо же, существуя, якобы не обладает никакой значимостью для жизни индивидов и обществ.

В культуре, в которой воспитывался Сигизмунд Шломо Фрейд, все кто к ней не относятся, рассматриваются как «животные в образе человеческом». А Фрейд, естественно, писал не для животных, а для «разумных существу»  — единственных на Земле людей исходя из данной культуры. Однако ни сам Фрейд ни его учителя, лишенные свободы воли, не понимали и не понимают, что это никак не совместимо с Человечностью. А «роботехники-создатели» данной системы не ставили в известность своих подопечных о своих целях, порождая иллюзию, что всё в жизни цивилизации идет либо само собой в неведомой и непредсказуемой игре «социальной стихии», либо по Божьему предопределению, однако отождествляемому в обществе — их усилиями — с Библией. Поддержание зомбированного состояния населения в текущей цивилизации — основа их власти над нею и средство расширения сферы несомого ею рабства до глобальных масштабов. По этой причине извращения психики, описанные Фрейдом и всей западной школой психоанализа, им предпочтительнее рекламировать в качестве биологически предопределенной для человечества, и потому господствующей нормы.

Ещё в 1925 году Л.С. Выготский (фактический основатель педологии и психологии в России) и его сподвижник А.Р. Лурия в предисловии к монографии Фрейда писали «По ту сторону принципа удовольствия», в которой Фрейд отстаивал теорию влечения к смерти: 

«У нас в России фрейдизм пользуется исключительным вниманием не только в научных кругах, но и у широкого читателя. В настоящее время почти все работы Фрейда переведены на русский язык и вышли в свет. На наших глазах в России начинает складываться новое и оригинальное течение в психоанализе, которое пытается осуществить синтез фрейдизма и марксизма при помощи учения об условных рефлексах». 

Следует отметить, что «отец» физиологии академик Иван Петрович Павлов критически относился к психологии, не говоря уже про психоанализ и педологию, которые вообще за науку не признавал. В частности про психологию он говорил: 

«… Это большая задача, к которой я себя готовлю, перебрать все психологические понятия и показать в сопоставлении с нашим объективным материалом, до какой степени они фантастичны и носят грубый эмпирический характер, который представляет непреодолимую помеху при анализе тонких явлений высшей нервной деятельности»

Со времён И. Павлова мало что изменилось. Появляется все больше и больше различных психологических направлений-школ (у семи нянек дитя без глаза), повальное увлечение абстрактными псевдонаучными концепциями, рекомендациями и техниками, которые не учитывают физиологию и не могут дать ответ на вопрос: кто такой Человек и как его воспитывать?

Психоанализ и педология на службе у троцкизма

Троцкисты попытались взять под контроль четыре важнейших общественных института: семью, государственность, науку и образование.

Удар был направлен на важнейший общественный институт — семью. Семья — это не ячейка общества, как то пытались представить марксисты, а зернышко, из которого вырастает будущее общества. Семья — это процесс совместной жизни нескольких — духовно неразрывных — поколений людей, в котором взрослые рождают и воспитывают представителей новых поколений. Понятно, что такой общественный институт троцкистам не был нужен и подлежал полному развоплощению и ликвидации.

Лейба Давидович Бронштейн (Троцкий) прямо говорил: 

«Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг», т. е. то архаическое, затхлое и косное учреждение, в котором женщина трудящихся классов отбывает каторжные работы с детских лет и до смерти».

На смену «вредному» институту семьи пришли коммуны, которые при поддержке Троцкого стали создаваться практически сразу же после Октябрьской революции. В этих новых ячейках общества всё было общее: как материальная собственность, так и любовь. Дети, появившиеся после освобождения любовных отношений, содержались всей коммуной, и, по задумке психоаналитиков, не должны были стать жертвами эдипова комплекса, поскольку не могли определить с точностью, кто же отец. Последние коммуны были закрыты лишь в конце 1920-х годов, уже после высылки Троцкого из СССР, успев покалечить жизнь многим детям.

Параллельно удар был по одному из важнейших общественных институтов — образованию. Понятно, что перевоспитывать взрослых не столь перспективно, как воспитывать их детей. Изначально психоанализ подразумевал индивидуальную работу с пациентом, однако у троцкистской верхушки времени на это не было, поэтому на сцену вышла педология, задачей которой стала массовая подготовка детей к новому «светлому» будущему, в котором по оглашению нет места классам, есть лишь место трудовой армии запрограммированных биороботов и «избранным». По той же схеме реализуется западная и российская либеральная «демократия», где все вроде бы равны, есть всеобщее избирательное право, но и есть те, кто равнее. Просто о них никто не знает, а если разговоры и идут, то не про глобальное управление и концепцию, через которую оно реализуется, а про инструментарий — различные масонские ложи, «бильдельбергские» клубы, МВФ и ФРС и прочие «комитеты 300» и также туземные администрации в лице правительства, парламента и суда.

Началось массовое внедрение педологии. Процитируем А.М.Эткинда, одного из наиболее известных современных российских психоаналитиков (Вице-президент Фонда возрождения русского психоанализа), который в своей работе «Эрос невозможного: история психоанализа в России» сказал следующее:

«Работы московских аналитиков одно время поддерживались и курировались высшим политическим руководством страны и более всего Львом Троцким, история отношений которого с психоанализом заслуживает особого обсуждения. Педология, специфически советская наука о методах переделки человека в детском возрасте, создавалась людьми, прошедшими более или менее серьезную психоаналитическую подготовку. Определенное влияние психоанализ оказал на зарождавшиеся в 20-е годы идеи, которые стали определяющими в развитии психологии в стране на полвека вперед»…

«Перед людьми, сделавшими революцию, стала тогда одна главная проблема, включавшая все остальные: новое общество создано, но люди в нем жить не могут, не умеют и, главное, не хотят. Кажется, Троцкий, которого его политические противники без конца упрекали в высокомерии, искал третий путь — самый амбициозный и романтический, самый несбыточный. Люди не способны жить в новом обществе – значит надо переделать людей. Переделать природу человека! … Ранний советский психоанализ был в невиданной степени политизирован и близок к государственной власти. Руководство Русского психоаналитического общества начала 20-х годов почти полностью составляли видные большевики, намеревавшиеся использовать психоанализ в своих интересах. Москва 20-х годов видела организацию Государственного психоаналитического института (словосочетание, невиданное в истории психоанализа) и Психоаналитического детского дома, специализированного заведения для детей высших партийных функционеров. На психоанализ как на часть своей новой политики делал ставку Троцкий, а в детском доме-лаборатории психоаналитическое воспитание получал сын Сталина Василий»…

«Пути педологии и психоанализа пересекались и на Западе, и в России. Психоаналитическую подготовку получили… лидирующие фигуры педологии, и прежде всего А.Б. Залкинд. Лучшие концептуальные ее достижения, связанные с поздними работами Выготского и Блонского, несомненно, отмечены диалогом с психоанализом. В 1923 году П. Эфрусси, нисколько не симпатизировавшая психоанализу, отмечала: «метод Фрейда успел за последние годы проникнуть из психиатрии и психопатологии также и в русскую педологию»…

По всей стране появлялись детские интернаты, в которых психологи-экспериментаторы организовывали «свободное половое развитие детей». В СССР по протекции Троцкого открылись два экспериментальных детских сада постоянного проживания — в Москве и Петрограде. Московский назывался Дом детей «Международная солидарность» под руководством В.Шмидт и С.Шпильрейн, целью которого было создать «нового человека», — свободного от эдипова комплекса. Причём главным условием этого воспитания было абсолютное исключение родителей из процесса. Туда поместили тридцать детей от года до пяти лет разного происхождения — детей рабочих, интеллигентов и партийных работников…. Эту попытку видный фрейдист Вильгельм Райх, прославившийся теорией «сексуальной революции», относившийся к затее с телячьим восторгом, назвал «первой в истории образования попыткой наполнить теорию детской сексуальности практическим содержанием»…

Троцкист и сторонник психоанализа Миллер пишет: «…Был основан институт с полностью признанной программой подготовки, появилась амбулаторная клиника вместе с детским домом, и все это работало на основе принципов психоанализа. Широкая публикация психоаналитических статей и книг осуществлялась на таком уровне, который всего несколькими годами ранее трудно было даже представить. Все подобные начинания так или иначе поддерживались государством. Можно смело утверждать, что… никакое другое правительство в предшествовавшие или последовавшие времена не сделало столько для поддержки психоанализа…».

Поддержку педологии на первом Педологическом съезде в 1928 году оказали политические деятели, которые к тому времени были на видных постах государственности:

Нарком просвещения А. В. Луначарский: «Педология, изучив, что такое ребенок, по каким законам он развивается, тем самым осветит перед нами самый важный процесс производства нового человека параллельно с производством нового оборудования, которое идет по хозяйственной линии».

Задачи перед советскими воспитателями ставил лично Николай Бухарин. «Та глубокая реорганизация, которую мы называем культурной революцией, имеет свой социально-биологический эквивалент вплоть до физиологической природы организма»… «Нам свои силы нужно устремить не в общую «болтологию», а на то, чтобы в кратчайший срок произвести определенное количество живых рабочих, квалифицированных специалистов, специально вышколенных машин, которые можно было бы сейчас завести и пустить в общий оборот». То есть в сущности троцкисты не очень то и скрывали свои цели.

Лидерами педологического движения в СССР стали А.Б.Залкинд и Л.С.Выготский. Они осуществляли экспансию в общественный институт науки. А.Залкинд стал главным педологом страны, заявившим претензию на роль идеолога всей совокупности наук о человеке. Он возглавлял межведомственную плановую педологическую комиссию при Наркомпросе, Президиум общества психоневрологов-материалистов Институт психологии, педологии и психотехники и был главным редактором журнала «Педология». Суть его программы, изложенной им на 2-м Психоневрологическом съезде в 1924 г., один из обозревателей определил так: «Социогенетическая биология в соединении с учением о рефлексах, при осторожном использовании ряда фрейдистских понятий и отдельных его экспериментальных методов, сильно обогатят био-марксистскую теорию и практику».

Что касается Л.Выготского, любимого учителя современных инноваторов, то он работал в Московском институте экспериментальной психологии, где сформировал так называемую школу, к которой принадлежали А.Л.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др. Его главная идея заключалась в том, что внутренние психологические процессы объясняются не тем, что происходит внутри человека (с его мозгом и душой), а его отношениями с окружающей социальной средой, поэтому сам процесс обучения должен представлять собой направление и регулирование учителями деятельности учеников через коллективную деятельность. Главным средством влияния в этих отношениях, по мнению Выготского, являлся знак (слово).

Выготский высоко оценил Л.Троцкого, тезисы которого о создании «сверхчеловека» он цитирует в своих трудах, выявляя явно трансгуманистический подход. Он писал: «Только поднятие всего человечества на высшую ступень в общественной жизни, только освобождение всего человечества является путем к возникновению нового типа человека. Однако, это изменение человеческого поведения, изменение человеческой личности неизбежно должно привести к дальнейшей эволюции человека и к переделке биологического типа человека. Человек, борясь со старостью и болезнями, овладевая процессами, определяющими его собственную природу, несомненно, поднимет на высшую ступень и переустроит самую биологическую организацию человеческого существа».

Исходя из того, что решающим фактором обучения и воспитания является влияние среды и наследственности, педологи стали широко применять метод отбора путём психологической диагностики и тестирования интеллекта (выявления «коэффициента умственного развития»), на основе которого ребенку без вариантов жестко определялась его будущая судьба. В итоге педология превратилась в евгенику и стала внедрять кастовую систему, при которой неравенство проявлялось и во внешнем виде учеников, и в культуре поведения, и в общении с учителями. Это стало особенно заметно после отмены школьных обедов и завтраков, когда школьные буфеты стали доступны детям обеспеченных родителей. Путём опросов и сбора разных справок педологи вторгались во внутреннюю жизнь семей, тщательно собирали информацию в целях выявления трудновоспитуемых детей, которых отправляли в специальные школы. Такими оказывались преимущественно дети рабочих.

Продолжение читайте во второй части…

[spoiler show=”Материалы и ссылки”]

Материалы:

[ 1 ] http://clubvi.ru/news/2015/08/02/31%20slavohotov/#/_ftn20

[ 2 ] https://communitarian.ru/publikacii/obrazovanie/aleksey_bogachev_psihoanaliz_i_trockizm_o_popytkah_dusherazlozheniya_rossii_14072015/

[ 3 ] 

[ 4 ]

[ 5 ]

[ 6 ]

[/spoiler]

 

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ