Об этом и не только — Обзор самых важных и интересных новостей за прошедшую неделю

Темы: Декрет № 7 — ключевое решение в деле улучшения предпринимательской инициативы, итоги саммита «Восточного партнёрства» соответствуют ожиданиям Беларуси? Белорусско-российские отношения — просто деловое взаимодействие, об обострении белорусско-украинских отношений — продолжение

Обозрение СМИ (прессы) недели 18 – 25 ноября 2017 года (Все сообщения приводятся в сокращённом виде)

  • Декрет № 7 — ключевое решение в деле улучшения предпринимательской инициативы
  • Итоги саммита «Восточного партнёрства» соответствуют ожиданиям Беларуси?
  • Белорусско-российские отношения — просто деловое взаимодействие
  • Об обострении белорусско-украинских отношений — продолжение

Декрет № 7 — ключевое решение в деле улучшения предпринимательской инициативы

http://www.belta.by/

При всём многообразии событий прошедшей недели, и соответственно публикаций о них, возьмём на себя смелость утверждать, что главной новостью исследуемого периода является издание ключевого документа из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране — Декрета № 7 «О развитии предпринимательства». И не только потому, что о подписании этого документа Президентом Беларуси сообщили все, в том числе и причисляющие себя к оппозиционным, белорусские издания, изложив при этом основные положения декрета. А прежде всего потому, что Декрет № 7, которым предусматривается кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизируется вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливаются механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом, что должно положительно сказаться на столь необходимых стране развитии предпринимательской инициативы и улучшении инвестиционного климата.

Положительно и то, что Советом по развитию предпринимательства и государственными органами планируется уже в ближайшее время разработать Методические рекомендации по применению норм Декрета № 7, к тому же параллельно с изданием этого законодательного акта 23 ноября Палата представителей Национального собрания приняла поправки в Кодекс об административных нарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие комплексную либерализацию административной ответственности за нарушения, связанные с ведением бизнеса, и обеспечение соразмерности наказания характеру деяния и степени причинения вреда.

Надо отметить, что в целом декрет и связанные с ним другие действия исполнительной и законодательной власти, направленные на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, получили положительную прессу, однако, разумеется, не обошлось и без негативных комментариев (см., например, статьи на сайтах новостного агентства «Sputnik»: «Романчук: на экономику и инвестиционный климат новый декрет не повлияет» и интернет-газеты «Белорусские новости»: «Декрет о развитии предпринимательства может повторить судьбу директивы № 4»).

Хотелось бы также обратить внимание читателей на то обстоятельство, что декрет был подписан президентом страны спустя два дня после проведения совещания правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома по экономическому развитию республики, в ходе которого была дана оценка результатов работы экономики за прошедший период 2017-го года и рассмотрены наиболее вероятные сценарии её развития в следующем году. Поэтому ещё одним доказательством своевременности появления этого законодательного акта может служить вывод Александра Лукашенко по итогам этого совещания:

«В этом году наметился некоторый рост экономики, есть позитивные подвижки в её ключевых отраслях. Внутренний валютный рынок устойчив. Сальдо внешней торговли положительное. Мы нарастили золотовалютные резервы, восстанавливаем объёмы экспорта. Тем не менее, оснований для самоуспокоенности быть не может (выделено нами при цитировании). Экономика за 2015-2016 годы потеряла 6%. В этом году отыграли только 2%, что явно недостаточно».

При этом, как следует из информации прессы на прошедшей неделе, властными структурами и предпринимательским сообществом в рабочем ритме продолжается принятие мер, направленных на совершенствование экономики страны. Так, издания сообщают: об успешном развитии в республике информационных технологий (Беларусь по этому показателю занимает перовое место в СНГ и 32 место в мире среди 176 стран); о привлечении ещё двух новых резидентов с объёмом инвестиций 7 млн. долларов в белорусско-китайский индустриальный парк «Великий камень»; о подписании ОАО «БелАЗ» соглашения о долгосрочном сотрудничестве с украинской металлургической компанией «Метинвест», согласно которому белорусское предприятие в течение трёх лет поставит 50 большегрузных автомобилей; о победе холдинга «Белкоммунмаш» в тендере на поставку коммунальному предприятию «Днепровский электротранспорт» (г. Днепр Украина) 13 троллейбусов. Хотя и трудностей в экономической сфере хватает, вплоть, например, до кризисных явлений в строительной области.

С положительными подвижками в экономике напрямую связаны и некоторые позитивные явления в «социалке». Такие, как продолжающийся рост средней заработной платы, снижение уровня официальной безработицы, открытие второго этапа по строительству социального жилья, увеличение на 10% денежных норм расходов на питание в детсадах и школах.

Однако о каких-то кардинальных изменениях в этой сфере говорить пока не приходится, то есть:

«ВВП — это хорошо, низкая инфляция еще лучше, но качество жизни измеряется ростом доходов, хотя бы по чуть-чуть… В реальности получается, что ВВП перевыполняет прогноз на год, а доходы населения из «красной отметки» ещё не вышли, несмотря на низкую инфляцию. К тому же цены растут, растут услуги, и это ощутимо».

Итоги саммита «Восточного партнёрства» соответствуют ожиданиям Беларуси?

http://4esnok.by/

Сразу же подчеркнём, что по количеству сообщений, не говоря уже о разнополярности изложенных в них мнений, число публикаций по рассматриваемой тематике практически не уступает материалам, анализ которых был проведён в предыдущем разделе.

Вначале отметим, что, как обычно, и на прошедшей неделе издания поместили информацию о главной составляющей внешней политики страны – внешнеэкономической деятельности: «Беларусь рассчитывает на $200 млн. товарооборота с Грузией», «Беларусь выступает за единые тарифы на транзит газа в ЕАЭС», «США вводят антидемпинговые пошлины на сталь из Беларуси».

Но, как и ожидалось, главной в исследуемый период стала тема «Саммит «Восточного партнёрства», так как по официальному заявлению МИД РБ:

«Минск выступает за сохранение и развитие «Восточного партнёрства» как инструмента развития неполитизированного взаимодействия, направленного не против кого-либо, а на решение общих проблем и вопросов, стоящих перед народами и государствами нашего региона».

В целом объективной информации по этому вопросу было опубликовано достаточное количество: «Макей возглавит делегацию РБ на саммите «Восточного партнёрства», «Макей: ожидаем от саммита «Восточного партнёрства», что Беларусь станет ближе к ЕС», «Макей: итоговая декларация саммита «Восточного партнёрства» соответствует ожиданиям Беларуси».

Однако, что опять-таки было вполне предсказуемо, не преминули «истинные борцы за демократические свободы по западному образцу» использовать это событие для спекуляций и очередных «громких» заявлений. Так, «широко известная в узких кругах общественная инициатива «Форум политзаключенных» в тот же день, когда в Брюсселе начался саммит «Восточного партнёрства», приняла обращение, суть которого изложил сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» Павел на сайте пресс-центра «Хартии’97»:

«Эта позиция является непонятной для нас. Мы хотим послать ясный сигнал европейскому сообществу — вы идете по скользкому пути, вы предаете идеалы демократии в Беларуси».

Заметим однако, что «хозяева наших доморощенных демократов» не очень-то реагируют на подобные обращения своих «подопечных», что легко можно подтвердить, процитировав высказывание Еврокомиссара по вопросам переговоров о расширении и европейской политики соседства Йоханесса Хана по поводу решения Александра Лукашенко не приезжать на саммит, которое также использовалось в спекулятивных целях (см., например, публикацию в интернет-газете «Белорусские новости»: «Девальвация для Лукашенко». Эксперты об отказе президента ехать в Брюссель»):

«Страну приглашают на самом высоком уровне. Беларусь приняла решение направить на мероприятие министра иностранных дел. Нет никаких негативных чувств или отношения из-за того, что не приезжает президент. Но хочу сказать, что отношения с Беларусью улучшаются (выделено нами при цитировании)».

Белорусско-российские отношения — просто деловое взаимодействие

https://sputnik.by/

Существует принципиальное отличие в содержании материалов по теме «Белорусско-российские отношения» от информации о «европейской многовекторности». Если, рассказывая о взаимоотношениях в звене «Беларусь – Европейский союз», издания вынуждены ограничиваться сообщениями о планах, намерениях, декларациях, то публикации о белорусско-российских отношениях носят конкретный, к тому же прагматический, характер. Только один пример. 23 ноября нижняя палата белорусского парламента ратифицировала два протокола апрельских договоренностей с российской стороной по газовой проблематике, в соответствии с которыми Беларусь в ближайшие два года получит экономическую выгоду на сумму до 700 миллионов долларов (!).

Да и другие сообщения по рассматриваемой тематике говорят именно о деловом взаимодействии наших стран: в экономической сфере («Беларусь не планирует убирать свою «молочку» с российских прилавков», «КГК вскрыл схему поставок в Россию рыбы «по-серому», «Россия вернёт в Беларусь 40 тонн турецких кабачков и томатов»); в деле сохранения общей исторической памяти («Брестскую крепость реконструируют за счет Союзного государства»); в области спорта («Россия заключила соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в области спорта»).

Об обострении белорусско-украинских отношений — продолжение

http://4esnok.by/

Если даже не принимать во внимание «крикливость» большинства заголовков публикаций по рассматриваемой тематике, а они, в общем-то, «впечатляют»: «Глава МИД Украины назвал «истерией» обострение отношений с Беларусью», «Атаманов: это не наша «истерия», а прокол украинских спецслужб», «Они нарушили договоренность». Президент рассказал подробности об украинском шпионском скандале», «Лукашенко обрушился с критикой на Порошенко из-за дела о шпионаже», «Парубий: в ухудшении отношений между Киевом и Минском виновата Россия», однозначно ответить на вопрос: чем закончится это белорусско-украинское противостояние, исходя из имеющихся материалов в прессе, не представляется возможным.

Вместе с тем можно согласиться с мнением директора Информационно-просветительского учреждения «Актуальная концепция» Александра Шпаковского, которое он изложил в статье «Белорусско-украинские отношения: чем закончится шпионская история»:

«Тем не менее, нашей стране в отношении Украины стоит выдерживать прежнюю прагматичную линию вооруженного нейтралитета. Беларусь должна продолжать свою политику, направленную на мирное урегулирование конфликта в Донбассе, стремиться развивать здоровые торгово-экономические связи, а также по максимуму сохранить взаимодействие в иных сферах».

Ну, а как реально будут дальше развиваться события, рассмотрим в следующем обзоре.


Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ