Читать около 10 мин

«Я правду расскажу о них такую, что хуже всякой лжи»

(У. Шекспир)

В повседневной жизни любые слова, поступки, действия рассматриваются через социальную призму — что можно брать на веру, а чему верить нельзя, что такое хорошо, а что такое плохо.

Через такую призму как через сито постоянно проходят политики, общественные деятели, чиновники всех уровней власти, поскольку являясь публичными людьми, они несут моральную ответственность перед населением за свои слова и действия, поэтому последние должны быть обдуманными и взвешенными, а значит должны нести в общество правду, высокую нравственность и созидание.

За полтора года, что находится на посту главы администрации Петрозаводского городского округа Галина Ширшина, жители города столько наслушались от мэра, что уже запутались — где правда, а где кривда в её словах и поступках.

Рассмотрим только последний случай.

http://www.yabloko.ru/files/u36/116-550×346.jpg

Мэр Петрозаводска уже во второй раз за свою деятельность пытается отодвинуть обязательный ежегодный отчёт о своей работе перед депутатами Петросовета. Запланирован он был на 22 апреля, однако на днях официальный сайт администрации городского округа сообщил, что отчёт перенесён на 3 июня. То есть почти на целых полтора месяца.

http://tvoybiz.biz/_ph/2/111053886.jpg

Чем же руководствовалась в данном случае мэр Галина Ширшина? Как оказалось — во главу была поставлена кривда.

http://dcp.sovserv.ru/media/images/f/2/5/463531_t.jpg

Итак, на сей раз, по официальной версии, Галина Ширшина не может отчитаться о своей работе до тех пор, пока не будет получено заключение Контрольно-счетной палаты города по отчету об исполнении бюджета Петрозаводска за 2014 год. Об этом черным по белому написано на сайте мэрии. Вот только в самой Контрольно-счетной палате такому объяснению очень удивились.

И это удивление председатель надзорного органа Елена Брагинова не стала скрывать на вчерашней встрече с председателем Петросовета Геннадием Боднарчуком, где, среди прочего, зашла речь и об объяснениях мэрии по переносу отчёта

(http://karelinform.ru/article/politics/59504/galina_shirshina_opyat_ispugalas_otcheta_pered_deputatami)

Почему мэр перенесла дату отчёта с 22 апреля на 3 июня?

В СМИ уже предположили, что, возможно, дело в изменениях в Петрозаводском городском совете, возможно причина кроется в том, что безмолвно штамповать решения мэрии в порыве всеобщего «одобрям-с» Петросовет больше не будет.

А может перенос даты отчёта связан с тем, что незадолго до этого СМИ стало известно, что спонсор карельских «яблочников» Василий Попов со своим ближайшим окружением выехал за границу (http://karelinform.ru/article/politics/59221/karelskoe_yabloko_ukatilos_za_bugor), при этом также сообщалось, что никогда не скрывавшая своего уважения к Попову градоначальница тоже собралась за границу, возможно, чтобы встретиться с ним и получить некие советы.

Все это было в середине марта месяца. А уже 16 марта 2015 года мэрия сообщила о переносе отчёта (http://www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk_new/press/news/more.htm?id=10545958@cmsArticle)

Совпадение? Или всё-таки Галина Ширшина съездила и посоветовалась? Недаром говорится:

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

В широко известной афористической форме она стала популярной благодаря испанскому писателю Мигелю Сервантесу де Сааведра (1547—1616), который использовал её в своем романе «Дон Кихот» (1615).

Смысл выражения: о человеке, его характере, устремлениях, моральных качествах, принципах и пр. можно многое сказать, если знать, с кем он дружит, с кем близок и т. д.

Но если даже предположить, что следуя указаниям своего покровителя Василия Попова и преследуя какие-то определенные цели, Галина Ширшина перенесла дату отчёта в одностороннем порядке, ни с кем из общественности не советуясь, всё равно ситуация может повернуться не так, как хочется мэру. Потому что Геннадий Боднарчук, раз уж мэрия так настаивает на получении заключения Контрольно-счетной палаты, попросил Елену Брагинову рассмотреть отчет по исполнению городского бюджета в возможно краткие сроки.

Отсюда вопрос. Почему мэр Галина Ширшина допускает неправдивые публичные высказывания, неся в общественные массы заведомо ложную информацию и обманывая тем самым жителей города? А может кандидат психологических наук забыла, что означает правда, а что — кривда?

А может не читали ей в детстве сказок, может мэр не любит и не понимает русскую литературу, отсюда такое косноязычие, которое не красит публичного человека?

Попытаемся ей помочь восполнить её пробел в литературных познаниях и приведем текст русской народной сказки, которая несёт жизнеутверждающую мысль — правда превыше всего.

 

Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

(Из «Сказки о золотом петушке» (1834) А. С. Пушкина (1799—1837).

Правда и Кривда

http://www.othist.ru/images/predaniya/pred15_024.jpg

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были в одной деревне два соседа — оба портные. Раз согласились они и пошли вместе в иные волости промышлять своим мастерством. Пришли в село, начали баб да мужиков обшивать и заработали по двадцати рублев на брата. Собрались и пошли в другую волость; те-другие разговоры, и заспорили: чем лучше жить, правдою или кривдою? «Дурак ты! — забранился криводушный. — Видишь: баре, купцы да торговые люди умеют кривить, так они зато в сапогах ходят; а у нас на деревне, чай, знаешь старика Абрама: весь век свой прожил правдою, а сапогов да хорошего платья сроду не нашивал!» Правдивый стоит на своем, не соглашается.

Вот и ударились они об заклад, а уговор был такой: дойти до первого села и спросить у людей, чем лучше жить? Коли скажут: правдою, то криводушный отдаст правдивому свои двадцать рублев, а коли скажут: кривдою, то наоборот — пусть правдивый расплачивается. Пришли в село и стали ходить по избам да спрашивать: «Скажите, люди божии, чем лучше жить: правдою или кривдою?» Только кого ни пытают, все в одно слово говорят: «Нашли о чем спрашивать! Кривде везде лучше, кривда в сапогах ходит, а правда в лаптях!» Отдал правдивый криводушному свои деньги, и принялись по-прежнему работать, баб, мужиков обшивать; заработали по тридцать рублев на брата и пошли в третью волость. Дорогою те же разговоры; один говорит: правда лучше; другой говорит: нет, кривда лучше!

Поспорили и ударились об заклад на тридцать рублев. Дошли до села; кого ни спросят — всяк одно твердит: «Где уж нынче правдой жить? Правда-то в лаптях ходит, а кривда в сапогах!» Проспорил правдивый криводушному весь заработок. В третий раз выработали они по пятидесяти рублев на брата и опять заспорили. Заспорили и решили на том: если кто теперь проспорит, у того и деньги взять и глаза ему выкопать. Знамое дело, правдивый проспорил; криводушный взял у него пятьдесят рублев, выкопал ему глаза, оставил одного на дороге, а сам ушел домой. «Видно, и в самом деле нет на свете правды! — сказал слепой. — Кривда меня перемогла; как мне быть невидущему?» Побрел ощупью и попал на тропинку; эта тропинка привела его до станка. Тут нащупал он толстое дерево, влез на самую верхушку и просидел до позднего вечера.

Как стемнело, пришел на то место старец, принес вязанку дров, сбросил с плеч и сказал: «Господи благослови!» Немного погодя пришел другой старец, а там и третий; сбросили с плеч по вязанке дров и также промолвили: «Господи благослови!» Потом развели они огонь, сели возле костра и стали разговаривать. Один говорит: «У нашего царя третий год дочь больна; кто ее вылечит, за того царь отдаст ее замуж». Другой говорит: «Царевну просто вылечить; она заболела в самый троицын день. Подал ей за обедней поп просвиру, она стала есть и уронила под пол крошку, ту крошку подхватила лягушка и съела; от того вся беда приключилася. Теперь коли в троицын день взять бычью кожу, помазать ее медом да положить под церковный пол, лягушка сейчас всползет на кожу, полижет меду, станет гадовать (блевать) и выронит просвирную крошку. Тогда только взять эту крошку, обмыть в воде да скормить царевне — царевна и поздоровеет».

На другое утро стали старцы росой умываться и говорят между собой: «Какая сегодня славная роса! Стоит ею раз-другой помочить глаза — так и слепота пропадет!» После того старцы ушли, а слепой швец (портной) спустился с дерева, умылся росою — и в ту ж минуту стал видеть лучше прежнего, словно никогда и глаз не терял. Прославил он господа бога и пошел в тот город, где жила больная царевна. На троицын день явился он к царю, потребовал себе бычью кожу да меду, сделал все, как сказывал старец, и вылечил царевну. Царь обрадовался и выдал за него свою дочь. (http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev69.php)

Вот такая прекрасная русская народная сказка.

Жизнь прожить следует только по-доброму, по правде, достойно. Народная мудрость проводит эту мысль постоянно. А.Н. Афанасьев в предисловии ко 2-му изд. «Народных русских сказок» (1873) отмечает:

…всегда сказка, как создание целого народа, не терпит ни малейшего намеренного уклонения от добра и правды. Она требует наказания всякой неправды и представляет добро торжествующим над злобою, например, «Сказка о правде и кривде» задаёт практический вопрос: как лучше жить — правдою или кривдою? Выведены два лица, из которых каждый держится противоположного мнения:

Правдивый и криводушный. Правдивый — терпелив, любит труд, без ропота подвергается несчастью, которое обрушилось на него по злобе криводушного, а впоследствии, когда выпадают на его долю и почести, и богатство, он забывает обиду, какую причинил ему криводушный, вспоминает, что некогда они были товарищами, и готов помочь ему. Но чувство нравственное требует для своего успокоения полного торжества правды — и криводушный погибает жертвою собственных расчётов.

Русский человек на протяжении многих веков понимал, что по отношению к нему творится несправедливость, неправда, но в душе остро верил в торжество справедливости и правды, что и отражалось в русском народном творчестве.

М.М. Пришвин сказал:

 Правда — это победа совести в человеке, общая совесть людей. Не всякая сила стоит за правду, но всякая правда заявляет о себе силой. Правда приближается к человеку в чувстве силы и является в момент решения бороться: бороться за правду, стоять за правду, но всегда правда о себе докладывает силой. Правда требует стойкости: за правду надо стоять или висеть на кресте, к истине человек движется. Правды надо держаться — истину надо искать.

http://online-bibliograph.ru/files/orig/b/4/4/b4421687928d95e24733b1f5fa6a9da0.jpg

Но как видно, тысячелетний опыт русской цивилизации, стоящей на идее Справедливости и Правды (между прочим являющихся однокоренными словами) игнорируется мэром города Петрозаводска, поскольку в своей политике опирается не на то. При этом её пытаются сделать чуть ли не «владычицей морскою», по крайней мере в медийном пространстве. Однако они забывают о том, чем заканчивается сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», в которой старуха заявляла:

Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою…

В результате:

Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

http://otvet.imgsmail.ru/download/4fb18d0cf1abf786694573c820b998bf_i-5958.jpg

Как гласит народная мудрость:

За всякое дело берись умело.

То есть перед тем как взяться за уже известное обществу дело — озаботься получением необходимого умения делать это дело.

Авось да как-нибудь до добра не доведут.

А полагаясь на «авось» и прочие «как нибудь» вы только ухудшите положение.

Потому время пребывания на посту мэра Галины Ширшиной напоминает «Сказку о потерянном времени», сказку о том, как мэр зачастую своими неблаговидными действиями и высказываниями крадёт у жителей драгоценное время, время, которое можно было использовать на благо и во имя людей, сказку о том, как мэр перепутала понятия и значения слов правда и кривда.

О чем "Сказка о потерянном времени"?
http://elhow.ru/ucheba/literatura/analiz-proizvedenij/o-chem-skazka-o-poterjannom-vremeni

Советский писатель Евгений Шварц, автор одноимённной сказки, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит:

Не тратьте время попусту, оно назад не вернётся!

Да, это так. Чем дальше, тем больше жители города Петрозаводска понимают, что время пребывания на посту мэра — это время, украденное у жителей, это время, когда мэром зачастую принимаются неправильные управленческие решения, это время — наше общее сокровище, которое мэр не ценит и тратит впустую.

А происходит это потому, что мэр Галина Ширшина ведёт себя не как политик муниципального уровня, наделённый определёнными полномочиями по выполнению вопросов местного значения, а как непрофессиональная актриса в плохой художественной самодеятельности, которая вместо того, чтобы петь — пляшет, поскольку слушает «суфлера» из зала, к тому же не знающего текст.

http://ptzgovorit.ru/content/vasiliy-popov-prokommentiroval-svoy-otezd-za-granicu

И то, что «суфлёр» (он же — Василий Попов, он же лидер регионального отделения партии «Яблоко») играет в жизни мэра главную роль, свидетельствует следующий факт: информация о деятельности Галины Ширшиной, а также о Е.Сухоруковой и прочих (А.Фукс) печатается на сайте Политической партии «Яблоко» (В контакте — https://vk.com/yabloko_ru), а значит, правда заключается в том, что мэр:

  • не поддерживает политику государства и Президента России Владимира Путина и потому проигнорировала как высшее должностное лицо городского округа митинг в честь присоединения Крыма к России,
  • лоббирует интересы определённой группы лиц,
  • не намерена управлять городскими процессами в интересах населения, а зачастую обеспечивает выполнение задач «заказчиков».

ПослеСловие

В заключение хочется пожелать мэру города Петрозаводска на досуге взяться за изучение русских народных сказок, которые представляют собой целый кладезь мудрости. И пусть текст сказки является вымыслом от начала и до конца — в ней обязательно присутствует некая мораль, нравоучение, смысл которого заключается в познании — что такое правда и что такое кривда.

http://alushta24.org/data/2014/03/31/18/1396276013-867888-161.jpg

 

Материалы:

http://lukoshko.net/story/pravda-i-krivda.htm

http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/11044/ПРАВДА

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2494/Скажи

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ