Составы РЖД
Читать около 4 мин

Мнение на: С 2016 года Минтранс прекратит субсидировать пригородные поезда

Только в январе в стране было отменено более 50 пригородных рейсов — это вызвало волну возмущений россиян.

Министерство транспорта не будет субсидировать пригородные перевозки, несмотря на растущее возмущение из-за массовой отмены электричек. Об этом сегодня заявил глава ведомства Максим Соколов, обсуждая проблему с коллегами из регионов.

Только в январе по всей стране было отменено более 50 пригородных рейсов. Еще около 100 поездов исчезли из расписания в конце прошлого года. Причина – недостаточная компенсация региональными властями доходов РЖД.

99% расходов на пригородные перевозки до сих пор оплачиваются из федерального бюджета. Это при том, что еще 10 лет назад реформа железнодорожной монополии сделала организацию пригородных перевозок обязанностью регионов.

«Хочу сразу обратить внимание, что бюджетные средства на поддержку этого вида региональных перевозок запланированы только на 2014 год. В 2015 году эта сумма существенно меньше, а с 2016 года выделение средств в рамках текущего бюджета прекращается вообще»,

– рассказал Максим Соколов, министр транспорта.

Уже сейчас совокупный долг регионов перед РЖД на конец прошлого года превысил 30 миллиардов рублей, а к концу 2014 года, по прогнозам экспертов, может вырасти еще на 10 миллиардов.

ИСТОЧНИК:

http://www.otr-online.ru/news/news_22801.html

Наш комментарий:

После 10 лет попыток «играть» в частные железные дороги становится очевидным,  что они должны быть государственными и отвечать за них должно Министерство путей сообщения, а не частный бизнес, как это имеет место с ОАО «РЖД».

Железнодорожный транспорт на сегодняшний день для России является одним из стратегически важных элементов экономики страны, который связывает страну воедино.

Цены на железнодорожные перевозки входят в базу прейскуранта экономики (группа товаров, от цены на которые зависят цены подавляющего большинства остальных товаров). Отдавать право ценообразования в частные руки — это ставить государственные интересы в зависимость от интересов частного лица, которое получает возможность диктовать свои условия целой стране. А следовательно способствовать взвинчиванию инфляции по всей стране.

Могут возникнуть возражения, что собственником ОАО «РЖД» на данный момент 100% является государство.

Однако, одно дело писанное на бумаге, а другое — как оно в реальности.

Даже возможность воздействовать налогами и дотациями на частный бизнес не закрывает возможностей управления государством со стороны бизнеса. Так памятна история о том, как В. И. Якуниным в 2010 году была создана ОАО «Федеральная пассажирская компания», которой отошла ответственность за все пассажирские перевозки дальнего следования. Таким образом ОАО «РЖД» на требование снизить цену на пассажирские перевозки субсидированием за счёт прибылей с грузоперевозок (перераспределением дотаций внутри компании) может не стыдясь отвечать, что теперь это различные компании, которые не отвечают по обязательствам друг друга. А решение о субсидировании дочерней компании пассажироперевозок за счёт «мамы» ОАО «РЖД» должно приниматься советом директоров. Кроме того пригородное сообщение было выделено в отдельные компании, в результате чего наступил коллапс в этой сфере, из года в год сокращается количество маршрутов и поездов пригородного сообщения, что способствует ухудшению качества жизни населения и распаду Российской Федерации.

Единственным акционером общества и является Российская Федерация, Правительство Российской Федерации от её имени осуществляет полномочия акционера (устав ОАО «РЖД»  п.37). В частности, Правительство РФ утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты. Несмотря на это кадровый состав уже практически 9 лет утверждает несменяемый Президент Якунин В. И., что говорит о фиктивности возможностей государства воздействовать на экономическую политику ОАО «РЖД».

В этом свете показательна и история с фальшивым «увольнением» Якунина в июне 2013 года.

Источник (http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2013/06/130620_yakunin_cyber_incident.shtml) пишет:

В среду вечером (19 июня 2013 — Прим. ИАЦ) агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу правительства передало, что Якунин освобожден от должности, и на освободившееся место назначен первый вице-президент компании бывший губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Уже через полчаса поступило опровержение. Представитель Якунина Александр Пирков заявил, что новость фальшивая. Пресс-секретарь премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова назвала случившееся “дурной шуткой”, добавив, что новость “содержала грамматические ошибки и пришла с просто похожего адреса, а наши агентства на это повелись”.

Якунин сообщил, что услышал новость во время встречи с Владимиром Путиным. “Аппетит не испортила: мы сидели и ели глухаря”, — сказал он в комментарии деловому изданию Forbes, добавив, что президент отнесся к случившемуся юмористически: “Сказал, какое счастье тебе привалило”.

По словам Якунина, он теперь чувствует себя увереннее, чем прежде: “В одну воронку снаряд дважды не попадает”.

Сделаем предположение, что неслучайно Якунин узнал о своём «увольнении» на встрече с Владимиром Путиным. Полагаем, что Владимиру Владимировичу было необходимо видеть реакцию Якунина на такое сообщение. Реакция была самоуверенной, как и все последующие заявления в прессе.

Все сделали выводы…

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ