парламент
Читать около 11 мин

Председатель Законодательного собрания Карелии Владимир Семёнов занял 60-е место в медиарейтинге глав законодательных органов субъектов России по итогам 2015 года, который составила компания «Медиалогия».

При этом председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров занял 6-е место в медиарейтинге спикеров региональных парламентов, а его коллега из Заксобрания Ленинградской области Сергей Бебенин расположился на 35-й строчке. Данные показатели свидетельствуют о целенаправленной работе как спикеров, так и парламентов данных регионов по выполнению задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным, на повышение уровня и качества жизни населения, а также об уровне информационной открытости проводимой ими работы.

Главы парламентов других регионов Северо-Запада заняли следующие позиции.Так, спикер Законодательного собрания Калининградской области Марина Оргеева заняла 23-е место, председатель парламента Псковской области Александр Котов — 26-е, их вологодский коллега Георгий Шевцов — 32-е, глава парламента Республики Коми Надежда Дорофеева — 37-е, Михаил Ильиных из Мурманской области — 41-е, Писарева Елена (Новгородская область) — 52-е, председатель карельского законодательного собрания Владимир Семенов оказался на 60-й строчке, глава архангельского Виктор Новожилов — на 62-й и на 72-й значится Анатолий Мяндин из Ненецкого АО (http://ysia.ru/obshhestvo/aleksandr-zhirkov-zanimaet-10-mesto-v-mediarejtinge-glav-zaksobranij-subektov-rf-za-2015-god/ — данные рейтинга).

Таким образом, второе лицо Республики Карелия и руководимый им региональный парламент мало узнаваемы на просторах нашей страны, следовательно, и мало заметно их влияние на социально-экономические процессы республики.

В данной статье рассмотрим, почему рейтинговой компанией федерального уровня дана столь низкая оценка и каковы причины столь неудовлетворительной деятельности регионального парламента, как органа, наделённого государственными полномочиями.

Каков политический и медийный капитал карельского парламента?

Компания «Медиалогия», кроме рейтингов медиаактивности губернаторов российских регионов, исследует аналогичные показатели руководителей законодательной власти областей, краев и республик. Медийную активность спикеров заксобраний замеряют реже губернаторской — раз в квартал.

http://www.mosreg.in/media/k2/items/cache/37e331b7a1b39f090b1249a069a513d3_Generic.jpg

Медиаиндекс — это показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда; чем больше значение индекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее её имидж, а значит, и деятельности регионального парламента, создаваемый СМИ.

Показатель рассчитывался по собственной методике компании, учитывающей индекс цитируемости, оценку сообщения и заметность сообщения. Перечень построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 24 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.

семенов2013
Владимир Семёнов http://politika-karelia.ru/wp-content/uploads/2016/02/2013-e1454694330470.jpg

Что в этой связи можно отметить? Действительно, Владимир Семёнов в последние годы редко даёт интервью. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия крайне осторожен и избирателен в своих публичных высказываниях. О его профессиональной деятельности жители республики могут судить лишь по картинке телевизионных репортажей с сессий Законодательного Собрания да из официальных отчётов с сайта карельского парламента.

С тех пор, как Владимир Семёнов возглавил Карельское Законодательное Собрание, он не наработал большого политического капитала и личного авторитета среди депутатского корпуса, членов правительства, СМИ и что особенно примечательно — у населения республики. Что касается текущей позиции в медиарейтинге — это результат его низкого участия в ключевых для региона событиях.

Какие задачи должно решать Законодательное Собрание Республики Карелии?

Региональный парламент должен оперативно реагировать на все изменения, сверяя свои действия с тенденциями развития республики и страны.

Приоритетами работы законодательного органа должны быть — повышенное внимание к вопросам социальной политики, развития экономики, укрепления общественных институтов.

Принимая решения, парламент должен всегда учитывать их возможные последствия, готовность общества к восприятию новых правовых норм.

Подчеркнём, что работа парламента должна строиться в тесном контакте с исполнительной властью, которая обязана чётко сформулировать цели республики в целом, конкретные задачи для каждого подразделения и концепцию их достижения, состоящую из частных целевых функций (то есть концепций достижения каждой из целей) и составляющую долгосрочную концепцию развития региона, общие формулировки которой могут быть оглашены в Послании Главы Республики.

При этом законодательство должно обеспечивать решение трёх главных задач:

  • нормальную работу всех органов власти в соответствии с принятой концепцией,
  • решение возникающих конфликтов управления внутри принятой концепции управления, поскольку всего невозможно учесть при её создании,
  • защиту управления от внедрения иных концепций управления (обеспечение всех видов безопасности).

И спикер регионального парламента должен обеспечивать выполнение этих задач и выстраивать конструктивную работу с депутатским корпусом. Выстраивать публичную деятельность парламента нужно так, чтобы каждый житель республики мог при желании понять, чем занимается парламент и какую роль он играет в развитии республики. По итогам года как спикер парламента должен отчитываться о проделанной работе, так же как и каждая фракция, и каждый депутат, чтобы избиратели имели возможность получить полную и достоверную информацию о том, какую пользу принесли «слуги народа» региону. Однако, если долгосрочной концепции развития региона нет, если нет согласованности деятельности органов в её русле, то в каждом из них будут править кланово-семейные подряды, решающие свои местечковые узкокорыстные интересы, а сам регион будет медленно загибаться, не говоря уже о том, что в систему управления будет легче лёгкого внедрить иные концепции управления, обеспечивающие криптоколониальный режим в стране в целом.

Какие недостатки необходимо отметить в работе карельского парламента?

Деятельность представительной власти всех уровней (республиканской и муниципальной) мы анализировали постоянно в течение 2014 — 2015 годов, что и нашло отражение в 49 публикациях как в отдельных статьях, так и в Обзорах карельской прессы. Что обращает на себя внимание? Отметим только некоторые моменты.

1. Главный стратегический недостаток

Отсутствие долгосрочной концепции управления регионом и, соответственно, согласованности действий всех органов власти в её русле. Как показывает практика, принятая Стратегия развития Карелии (http://www.gov.karelia.ru/Leader/Document/Strategy2020/) не обеспечивает такого рода согласованности действий и не является целостной концепцией, поскольку принятая схема формирования таких документов в России бюрократически формальна — запрашиваются стратегии от каждого из ведомств, а потом происходит брошюровка их в один документ. Соответственно, Стратегия и реальная практика дел не соответствуют друг другу, что проявляется уже в различных возникающих проблемах. Таким образом, не происходит согласования частных векторов целей, вписания их в общий вектор целей, не говоря уже о решении задачи обеспечения устойчивости управления в смысле предсказуемости получаемых результатов.

2. Слабая информационная политика

ris1.jpg
Примечание: РОВЗ — региональные органы законодательной власти http://old.svobodainfo.org/ru/system/files/u21652/ris1.jpg

В соответствии с п.2 ст.3 Конституции РФ:

Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Как мы знаем, в зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия.

Представительная демократия — осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории.

Таким образом, народ выбрал депутатов и предоставил им право от их имени принимать законы и активно участвовать в управлении процессами во всех сферах деятельности на территории республики. Поскольку депутаты должны выражать волю и интересы трудового народа, то, естественно, они обязаны по итогам каждого года отчитываться о проделанной работе, о том, какой личный вклад каждый из них внёс в развитие региона. А что видит житель республики?

На сайте ЗАКСа Республики Карелии размещена «Информационная записка о работе Законодательного Собрвания Республики Карелия V созыва в 2015 году» (http://karelia-zs.ru/plan_raboty_zakonodatelnogo_sobraniya/informaciya_o_rabote_zs_rk/), на 5 листах, подготовленная организационным управлением. Так и напрашивается данный опус назвать — отписка.

Таким образом, нет ни публичного отчёта спикера парламента, нет полноценного отчёта о работе за 2015 год как парламента, так и каждого депутата.

Например, отчёт о законодательной деятельности парламента Ленинградской области за 2014 год (на 173 страницах) — по форме и содержанию достаточно полный и доступный (http://www.lenoblzaks.ru/content/data/store/images/f_3_47106_1.pdf), при этом, как мы отмечали в нашей статье «Как кувыркается карельская «кувырколлегия» (https://inance.ru/2015/04/kuvirk/), что «налицо — нулевая обратная связь» и привели для примера информационную открытость сайт Вологодской областной думы, при этом отметили, что карельские законодатели в своём Регламенте (http://karelia-zs.ru/zakonodatelstvo_rk/akty_reglamentiruyuwie_deyatelnost/reglamenty/) почему-то не предусмотрели такую систему работы, хотя, если бы у них было желание поизучать опыт других региональных парламентов, то нашли бы для себя много полезного и поучительного.

public-sz-kuvirk
«Как кувыркается карельская «кувырколлегия» https://inance.ru/2015/04/kuvirk/

Что мешало спикеру Законодательного Собрания Республики Карелия сделать публичный отчёт за 2015 год перед общественностью республики, а также совместно с депутатами аналогично и в каждом муниципальном образовании? Вопрос пока что остаётся без ответа.

http://www.karelia-zs.ru/images/cms/data/news/2016/january/gonki-dogs/gonki-2.jpg

Зато спикер парламента Владимир Семёнов как руководитель Карельской федерации ездового спорта довольно таки подробно рассказал о доберманах, хаски и о спорте на стадионе и по ТВ: «Собака должна получать удовольствие от того, что она бежит» (http://karelia-zs.ru/presssluzhba/novosti/vladimir_semenov_sobaka_dolzhna_poluchat_udovol_stvie_ot_togo_chto_ona_bezhit/). Как говорится, комментарии излишни.

3. Не принимаются совместные решения, обращения парламента по различным значимым политическим событиям в стране

http://ptzgovorit.ru/sites/default/files/original_nodes/s3img_1299651_656_2.jpg

Так, как мы отмечали в июне 2014 года в статье «А вы, граф, что молчите? Семёнову В.Н. посвящается» (https://inance.ru/2014/06/semenov/), представитель фракции «Единая Россия» депутат Александр Селянин, должен был сделать заявление, касающееся событий, происходящих на Украине, и воссоединению Крыма с Россией, о чём, надо отметить, спикер Владимир Семёнов был заранее предупреждён. Но, в итоге — заявление не было озвучено, так как председатель ЗАКСа не предоставил А.Селянину слово.

140625-nikol-gossovet
«А вы, граф, что молчите? Семёнову В.Н. посвящается» https://inance.ru/2014/06/semenov/

Что случилось, мы не знаем, но почему-то спикер В. Семёнов, который вёл сессию, после скороговорки о начале заседания, проигнорировал договорённость, не предоставив слово своему однопартийцу А. Селянину, не позволив защитить политику Президента России Владимира Путина. В результате В. Семёнов невольно, а может и сознательно это сделал (возникает вопрос кому это выгодно?), не станем ни на чём настаивать, уберёг тогда партию «Яблоко» и её регионального лидера Василия Попова от парламентского бичевания.

А Правительство республики, благодаря либерализму В.Семёнова, получило очередной политический неуд.

4. Платный мандат депутата — самая обсуждаемая тема

public-klounada
Клоунада по-депутатски или чем озабочен ряд депутатов Карелии https://inance.ru/2015/02/klouni/

За период 2014 — 2015 годов в региональном парламенте рассматривались законопроекты о структуре парламента, количестве депутатов, в том числе работающих на платной основе. Следует отметить, что подход к рассмотрению законопроектов, которые обсуждались более 10 раз, был абсолютно субъективный — любыми способами удержать столь «дорогой» (более 100 тыс. рублей получал каждый платный депутат) мандат депутата.

Карелия — регион дотационный, поэтому необходимо рачительно относиться к расходной части бюджета, принимать необходимые меры к сокращению неэффективных расходов.

Как известно, в сентябре 2016 года жители республики будут избирать в будущий состав парламента в количестве 36, а не 50, как ранее, депутатов. Конечно, хотелось бы увидеть на сайте ЗАКСа подробный комментарий с пояснением — сколько депутатов будут работать на платной основе, сумма довольствия в месяц, имело ли место сокращение аппарата ЗАКСа , на сколько сократилось финансирование содержание регионального парламента. Но вместо спикера Семёнова В.Н. комментарий об этом в своём блоге размещает депутат В.Позерн (http://blog.karelia-zs.ru/).

Как известно, депутат Э.Слабунова выбрана председателем федеральной партии «Яблоко». В связи с этим, необходимо было на сайте ЗАКСа дать пояснение — на какой основе до следующих выборов она будет работать, поскольку, наверняка, как руководитель партии она будет получать определённое вознаграждение (за счёт средств налогоплательщиков), поэтому до жителей республики такую информацию надо было довести. Очередная недоработка как парламента, так и республиканской исполнительной власти.

В целом следует отметить, что не видна практическая роль комиссии по противодействию коррупции, комиссии по этике, взаимодействие с общественными организациями.

5. Отсутствие обратной связи и системного диалога с населением по вопросам жизнеобеспечения

 

http://mylivepage.doc22.ru/images/stories/2015/2015_04_06/20150618_rrp_01.jpg

В последнее время карельские СМИ бьют тревогу в связи с серьёзными просчётами органов власти всех уровней в сфере ЖКХ: несоответствие качества воды санитарным нормам в Сегеже, рост оплаты за услуги отопления у населения в Олонце в 1,5 — 2,0 раза (данной теме мы посвятим в ближайшее время отдельную статью) и другие.

Как правило, об этом пишут на страницах своих блогов отдельные депутаты (например, А. Рогалевич) или «громко кричат» оппозиционные СМИ, когда надо бы, чтобы информационная инициатива была у депутатов, республиканской и местной исполнительной власти. Всё это должно делать с привлечением общественности. Нужно оперативно рассматривать каждую ситуацию (а лучше предупреждать её появление на основе отслеживания тенденций) на соответствующих комиссиях, заслушивали исполнительную власть о причинах, выезжали на место и о принятых решениях доводили информацию до населения.

Чем страдает власть Карелии — она не работает на опережение и предотвращение негативной ситуации, как в случае с «кошмарными» квитанциями за услуги отопления, за которую никто пока что не ответил по существу.

Послесловие

Роль парламентов и их спикеров, в современном обществе возрастает в силу обострения конфликта глобальных концепций управления, а, следовательно, и возрастают требования к кандидатам в депутаты. Во власть должны приходить профессиональные, честные и главное, совестливые люди, поскольку именно такие качества обеспечивают концептуальную определённость управления.

Разумеется, деятельность законодательного органа не должна ограничиваться только законотворчеством. Депутаты, как люди публичные и обладающие определённым статусом, могли бы поддерживать и формировать позитивные тенденции, хотя бы на информационном уровне: продвигать Идеи справедливости, здорового образа жизни, адекватной безростовщической экономики и в целом — концепцию устойчивого развития региона и страны в целом.

Но видимо, не все депутаты не в полной мере чувствуют персональную ответственность за решение злободневных проблем региона, при этом почему-то забывают о том, что любая их деятельность должна быть ограждена барьерами здравого смысла, который выражает себя в справедливой концепции управления и соответствующих ей законов.

Таким образом, трендом работы Законодательного Собрания Республики Карелия нынешнего созыва стала её информационная закрытость. А ведь сегодня информационная открытость — это требование, которое предъявляет к системе госуправления сама жизнь. Наверно, потому и такой низкий рейтинг у председателя Законодательного Собрания РК В.Семёнова, который ему поставили федеральные эксперты. В парламенте много политической риторики и гораздо меньше консолидированных усилий по законодательному решению многочисленных социально-экономических, общественно-политических проблем региона.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:

Вступайте в группу Вконтакте: http://vk.com/inance_ru,

Жмите «Нравится!» в группе Facebook: http://www.facebook.com/inance.ru

И делайте регулярные перепосты.

Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.

Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.

Благодарим Вас за сотрудничество!

http://korupciya.com/wp-content/uploads/2015/01/kfYh0EOvmew.jpg
Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ