Читать около 5 мин

15 апреля 2015 года исполнилось сто двадцать лет со дня основания Русского музея в Петербурге. Идея создания первого государственного хранилища произведений искусства принадлежала Александру Третьему. Задуманное осуществил его сын — император Николай II —13 апреля 1895 года он подписал Указ «Об учреждении Русского музея императора Александра III».

Торжественное открытие для посетителей состоялось в марте 1898 года. Тогда его коллекция насчитывала около четырёхсот полотен. Сегодня Русский музей — это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, один из крупнейших культурно-просветительских центров. В его собрании — более четырёхсот тысяч экспонатов, оно охватывает все исторические периоды русского искусства более чем за тысячу лет. Основные торжества по случаю юбилея Русского музея намечены на 25 апреля.

В этот знаменательный день мы предлагаем поговорить о том, как надо правильно ходить в музеи.

Большинство людей посещают музеи не часто. И даже те, кто посещают их регулярно, выбираясь на выходных, стараются выбирать всё время разные музеи, чтобы было больше разнообразия. В самом музее чаще всего идут на общую обзорную экскурсию, на которой посетителей проводят по всем залам и рассказывают об основных экспонатах музея по чуть-чуть о каждом.

http://goroder.ru/wp-content/uploads/2011/12/skulptura_russkogo_muzeja.jpg

В итоге, в голове после такой экскурсии остаётся некоторый сумбур, если не сказать — каша. А всё это потому, что мало кто знает, как нужно правильно ходить в музей.

Три объекта

Секрет состоит в том, чтобы как можно сильнее сократить количество экспонатов на один поход в музей. Лучше, чтобы их было не больше семи. Идеально для одного похода в музей — три объекта. Всё потому, что психика человека в состоянии удержать в поле своего внимания от 7 до 9 объектов.

http://newforlife.ru/distionary/images/autism1.jpg

Вы запомните намного больше информации о трёх объектах, чем если будете изучать множество объектов. Вы можете пойти не от объектов, а от темы, которую вам будут иллюстрировать избранные экспонаты. Больше — желательно не брать, так как объём информации может увеличиться многократно.

Коллективный интеллект

Лучше всего собрать компанию друзей, но не очень большую. Наилучшее число — 7—9  человек. Именно такая численность группы обеспечивает наилучшее качество экскурсии.

http://trendclub.ru/upload/media/images/Ceasar/07brochure2.png

Дело в том, что группа людей создаёт коллективный интеллект, формируя общее поле коллективного бессознательного, и обмен информацией будет более эффективным, поскольку будет проходить на нескольких уровнях: вербальном, невербальном, через общее бессознательное, как говорится, напрямую в голову. Хотя, если вас двое, и вы хорошо подготовились и легко договариваетесь, то несомненно — экскурсия у вас удастся.

Предварительная подготовка

Объекты своей личной экскурсии лучше выбрать заранее и как в школе — подготовить домашнее задание: узнать о ваших целях как можно больше информации. Можно даже распечатать эту информацию и принести в музей с собой.

http://www.alexhost.ru/wp-content/uploads/2014/03/1362673794_w2dizl254118a14f09b6002.jpg

Что нужно искать об объектах:

  • кто автор, его биография,
  • что в период работы над объектом занимало автора, с кем он общался, что писал об этом в личных письмах,
  • характерные черты эпохи, окружения, в котором создавался объект, политический строй,
  • что о самом объекте пишут искусствоведы,
  • любая иная интересная информация, на которую вы, начав поиски, обязательно наткнётесь.

Сколько времени нужно

Для изучения каждого объекта выделите по 1 часу. Соответственно, всего вы затратите около трёх часов времени на всю вашу экскурсию. Такое время оптимально, хотя вы можете где-то сократить, где-то, наоборот, — увеличить время изучения объектов или темы.

Как надо смотреть на объект

Самое главное при изучении того или иного объекта искусства понять, что творец трудился над своим произведением много времени, зачастую — несколько лет. Как писатель долго трудится над книгой, закладывая в её сюжет внутренние, сродные ему самому смыслы, подтексты и разнообразные отсылки к другим произведениям и авторам, так и художник или скульптор размышляет над своим произведением, над его замыслом, над основной и второстепенными темами, что зачастую видно по его трудам над эскизами, зарисовками, прежде чем он творит «начисто».

http://mtprofi.ru/data/photos/to_excursions//1177/7.jpg

И задача перед ними зачастую стоит сложнее, чем перед писателем — у того есть много страниц книги, чтобы рассказать, разъяснить свои идеи, а у художника — лишь один холст, у скульптора — лишь одно изваяние, чтобы донести свои.

Поэтому, смотря на любой предмет искусства, необходимо задаваться вопросом:

  • Какова главная идея автора?
  • Что автор хочет донести до зрителя?
  • Какие пласты информации автор кодирует в символике картины или скульптуры?
  • Как соотносится содержание и идея автора с самой Жизнью, насколько адекватно её отражает?

С этими вопросами и с найденной информацией об объектах вы найдёте намного больше в каждом объекте, чем могут вам рассказать все экскурсии, предлагаемые данным музеем. К тому же в режиме обмена мнениями с другими людьми, точно так же искавшими информацию, вы запомните очень много, поскольку пропустите информацию через себя. Особенно мощный эффект достигается, если каждый в группе стремится прийти со всеми к единому мнению о задумке, замысле автора, а не проталкивает свою интерпретацию — один ум хорошо, а два — лучше!

Заключение

Надеемся, эти простые советы помогут вам правильно ходить в музей, изучать картины и скульптуры, хотя всё тоже самое можно проворачивать в отношении любых объектов культуры человечества, например, в отношении архитектуры, которая, как говорят, — застывшая музыка.

Даже, если вы посещаете какой-то музей единожды, всё равно лучше хорошо изучить три объекта этого музея и помнить о них много интересной информации, чем если вы пробежите этот музей «галопом по европам» и будете потом ничего не помнить из увиденного.

Тем же, кто далеко живёт от крупных музеев, помогает интернет, где можно найти практически любую картину, любую скульптуру, любое произведение искусства и вместе с друзьями обсудить её, одновременно ища о ней интересную информацию. В некотором смысле — это бывает даже более продуктивнее в плане выяснения деталей и подробностей, чем, если бы вы стояли рядом с картиной.

В день рождения Русского музея мы предлагаем пройти по виртуальной копии музея и, выбрав три картины, сходить на свою собственную экскурсию.

Виртуальные прогулки по Русскому музею:

http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm

Материалы:

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/131866

Виртуальные музеи и галереи мира:

http://www.ph4.ru/virtur_virtual-museum.ph4

Виртуальные прогулки по Русскому музею

http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm

Виртуальные экскурсии, прогулки и 3d путешествия

http://www.panotours.ru/muzei.html

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ