Читать около 8 мин

Поводом для написания данной статьи послужило выступление Президента Сбербанка Германа Грефа 7 апреля на Апрельской экономической конференции Высшей школы экономики. Греф выступил с критикой системы образования. Он отметил, что качеством образования недовольны сейчас все: ученики, учителя, работодатели.

В чем же он видит основную проблему системы образования?

В первую очередь, это потеря конкурентоспособности: “Россия по качеству человеческого капитала стоит выше Европы, но это конкурентное преимущество мы быстро теряем. Ни одна корпорация не может быть конкурентоспособной длительное время, если не вкладывает много сил и средств в своих сотрудников. Доля сотрудников российских банков, проходящих корпоративное обучение, составляет 37,7%, сотрудников зарубежных банков — 99,6%”.

Во-вторых, в неэффективном использовании госрасходов. В частности он отметил, что в 2000–2013 годах госрасходы на высшее образование выросли в 21 раз. Однако российские университеты до сих пор не входят в топ-100 в мире по основным глобальным рейтингам. Выпускники в результате не готовы к эффективной работе — отсутствуют требуемые навыки. «Сегодня система образования чувствует себя хорошо, получает огромные доходы и не хочет ничего менять, она не видит работодателя», — обозначил проблему Греф.

Что предлагает Греф?

Улучшить систему образования за 6 лет. Для этого, в частности, необходимо обновлять вузы от «закрытых систем», которые он отнес к первому поколению, до университетов третьего поколения. Их ключевая роль в обществе — не защита истины (институты первого поколения) или открытие законов природы (второе поколение), а создание ценности.

Переход от индустриальной к постиндустриальной системе требует связать систему образования с рынком, и предпосылки к этому есть — университетами все больше и больше начинают управлять профессиональные менеджеры, отметил президент Сбербанка. Нужно также контролировать результат образования, а не процесс, приглашать больше иностранных преподавателей, а вузы, которые повышают конкуренцию, должны «получать больший кусок пирога» в виде госфинансирования, добавил Греф.

Сегодня все больше российских компаний понимают, что их конкурентоспособность зависит от их лидеров, от качества человеческого капитала. Но общественной парадигмы, что образование — это не диплом в кармане, а наличие определенных навыков, у нас пока нет, люди пока не готовы платить за это, заключил Греф

Что можно понять из этих заключений Грефа?

Основную проблему системы образования он видит в том, что люди (рабы?) работают неэффективно, что университеты, которые должны готовить специалистов (рабов?) работают из рук вон плохо, вместо подготовки «осваивают бюджет».

Чтобы исправить ситуацию, нужно приглашать таких менеджеров как сам Греф, которые будут как следует эксплуатировать систему образования, переведя её на рыночные рельсы, а также иностранных специалистов, которые уже выстроили систему подготовки болванчиков в инкубаторах в Европе и США под присмотром и на деньги крупных корпораций.

Уважаемые читатели, если вы думаете, что мы шутим, то это не так. Для того, чтобы ваши сомнения расселялись предлагаем вам освежить память и посмотреть выступление Грефа на Петербургском экономическом форуме в 2012 году:

https://www.youtube.com/watch?v=n04R840pJKc

Вы говорите страшные вещи. От того, что вы говорите, мне становится страшно. Почему? Вы предлагаете передать власть, власть фактически, в руки населения, — пугал участников дискуссии Греф. — Вы знаете очень много тысячелетий эта проблема была ключевой в общественных дискуссиях. И мы знаем сколько мудрых голов об этом думало в своё время. Так зародился буддизм. Великий наследник одной из богатейших фамилий пошёл в народ и ужаснулся как плохо живёт народ, и он пытался помочь народу, он пытался найти ответ «В чём корень счастья? Как сделать народ более счастливым?» Он не нашёл ответа и в результате родился буддизм, в котором ключевая идеология, которую он заложил — это отказ от желания. Он не увидел способ реализации этих желаний. Люди хотят быть счастливыми, они хотят реализовывать свои устремления, а способа реализовать все желания — не существует. Способ производства, экономический способ производства о котором мечтал Маркс ещё не реализовался, и поэтому нужно работать. И не факт, что каждый получит эту работу. И не факт, что каждый получит желаемую заработную плату. И не факт, что будет удовлетворён от этого. И при этом, если каждый человек сможет участвовать напрямую в управлении — что ж мы науправляем? Великий министр юстиции Китая Конфуций начинал как великий демократ, а кончил как человек, который придумал целую теорию «конфуцианства», которое создало страты в обществе. Страты!

А великие мыслители, как Лао Цзы придумали свои теории — дао, зашифровывая их, боясь донести до простого народа! Потому что они понимали: Как только все люди поймут основу своего «я», самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. 

Люди не хотят быть манипулируемыми, когда имеют знания. В иудейской культуре Каббала, которая давала «Науку Жизни», она три тысячи лет была секретным учением! Потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, получать её не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущенны на головы, СМИ, которые «как бы независимы», а на самом деле мы понимаем, что все СМИ всё равно заняты построением, сохранением страт?

Как в таком обществе жить? Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря. Мне кажется, что вы не совсем понимаете что вы говорите — признаётся Греф. — Эльвира (Набиуллина— наше примечание), вы меня хоть поддержите, может быть…

Эьвира Набиуллина (смеётся):

Не уверена я

Полная версия: https://youtu.be/OxTbIiFoXhs?t=1214

http://www.youtube.com/watch?v=epWAuBWWMPQ

Владимир Путин:

Если мы вот с ребятами из правительственного пула решим к вам деньги положить, вы нам сколько процентов заплатите?

Герман Греф:

Это зависит от суммы и от сроков на которые будет положен депозит.

Владимир Путин:

Ну, скажем, мы решили на год положить. Вот эти граждане на год, а мы вот  этими гражданами, которые справа от меня — на полгода.

Герман Греф:

На полгода ставка будет значительно ниже. Я думаю — в районе пяти процентов.

Владимир Путин:

Ну, жулики вы просто.

Герман Греф:

Наст… эээ Владимирович.

Владимир Путин:

Мало.

Герман Греф:

Это правда, да. Если это будет ставка год, то я думаю это будет ставка год, то примерно, я думаю, шесть с половиной процентов.

Владимир Путин:

Как это соотносится с вашими конкурентами? Представителями западных финансовых учреждений. Они сколько дают?

Герман Греф:

Западные финансовые учреждения дают меньше ещё, да.

Владимир Путин:

То есть они ещё большие жулики?

Герман Греф:

Ну, Владимирович, это тяжело назвать жуликами. Вы спросите меня насколько мы даём, на какую ставку…

Владимир Путин:

Хорошо. Я шучу, конечно это шутка. А вот, если по валюте. Сколько? Вот если часть наших коллег решили положить в валюте?

Герман Греф:

Валютные кредиты у нас на год, где-то четыре с половиной процента годовых.

Попробуем разобраться в проблеме и понять — почему либералы и троцкисты всех мастей мирового, российского и карельского уровня занимают такую паразитическую позицию в отношении народа?

Образовательные стандарты

Всякая система образования базируется на образовательных стандартах. Что же такое эти самые «образовательные стандарты»?

Образовательные стандарты — это де-факто или де-юре действующий перечень предметов и требования к содержанию каждого из учебных курсов, результатам его освоения, способам контроля результатов, в соответствии с которыми работает система образования в любом культурно своеобразном обществе.

Система образования всегда строится на основе научных достижений в любую эпоху. Поэтому образовательные стандарты — одно из порождений науки, понимаемой как общественный институт. Однако при этом очень важно отметить одно интересное умолчание — наука далеко не всегда вне политики.

Попробуем отразить процесс взаимосвязей в обществе на схеме.

Наука образование управленцы решения

Поскольку система взаимосвязей науки, образования, практики ведения политики и бизнеса, представленная на рисунке, действует во все эпохи вне зависимости от того, как оформлены общественные институты науки и системы образования, то образовательные стандарты всегда являются одним из средств социального управления.

В практической политике государства и региона это означает — в чьей власти находится процесс формирования образовательных стандартов и их внедрения в учебный процесс — тот и управляет обществом.

Он может находиться:

  • либо во власти просветителей, которые работают на то, чтобы общество обрело полноту самовластности в русле Божиего Промысла;
  • либо во власти «прогрессоров» (термин введён братьями Стругацкими: см. например, их повесть «Трудно быть богом». Но быть «богом» от человека не требуется — надо состояться Человеком), которые представляют себя в качестве просветителей (и некоторая часть из них в этом искренне убеждена), хотя в действительности они работают на поддержание системы зависимости общества от них и их хозяев, реализуя принцип «каждый в меру понимания работает на свои интересы, а в меру непонимания — на интересы тех, кто понимает больше».

Таким образом, посредством навязывания тех или иных образовательных стандартов “прогрессоры” выстраивают систему «игр в одни ворота», на основе которой эксплуатируют общество либо стремятся организовать его эксплуатацию.

И просветители, и «прогрессоры» исторически реально могут быть как внутренними, так и внешними по отношению к любому обществу. Ещё одно обстоятельство связано с тем, что концепция организации жизни общества в преемственности поколений, представляющая собой совокупность целей общественного самоуправления, путей и средств их достижения, — первична по отношению к культуре общества. А культура общества, будучи информационно-алгоритмической системой, вторична по отношению к концепции, поскольку её назначение — обслуживать концепцию.

Соответственно наука (как общественный институт и как составляющая культуры) — также вторична по отношению к концепции, поскольку её назначение — выявлять проблемы и вырабатывать рецепты их решения в интересах реализации соответствующей концепции.

Именно по этой причине принцип «наука вне политики» действует в существенно более узких пределах, нежели это полагают убеждённые в том, что он носит абсолютный характер, ссылаясь при этом на действительно неоспоримые факты типа: 2×2=4 во все эпохи при любом политическом строе, но забывая при этом анекдот: Штирлиц знал, что 2×2=4, но он не знал, знает ли об этом Мюллер…

Продолжение «Между Сталиным и Грефом. Образовательные стандарты (часть 2)» (https://inance.ru/2015/05/stalin-grefa/)

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

9 КОММЕНТАРИИ

  1. Надо для начала назвать вещи своими именами.
    Например — ростовщичество это форма воровства.
    И поставить его вне закона.
    Иначе если организм не будет распознавать паразитов, и не бороться с ними, а способствовать их размножению, то такой организм обречён на гибель в мучениях.
    А нам туда не надо.
    2) Всем школам вменить обязательным изучение Достаточно Общую Теорию Управления, чтобы нельзя было ими манипулировать в угоду негодяям.
    Изменение общеобразовательных стандартов начать с изменения фундамента — предельно обобщающих понятий, с ложного четырёхединства (материя, энергия, пространство, время) на реальное трёхединство мира: материя, информация, мера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ