Стопка газет
Читать около 22 мин

Темы: о рабочей встрече Президента России и Главы Карелии, о кадровых назначениях и не только…, пути решения проблем экономики, привлекут ли мэра Петрозаводска к уголовной ответственности?

Обзор СМИ (прессы) недели 07 — 14 марта 2015 года (по материалам федеральных и республиканских СМИ. Все сообщения приводятся в сокращённом виде)

  •  О рабочей встрече Президента России и Главы Карелии
  •  О кадровых назначениях и не только…
  •  Пути решения проблем экономики
  •  Привлекут ли мэра Петрозаводска к уголовной ответственности?

logo_mkkarel

1. О рабочей встрече Президента России и Главы Карелии

Сетевое периодическое издание «МК в Карелии»

Худилайнен Путину: падение объёмов карельской экономики остановлено

Глава Карелии Александр Худилайнен побывал в Кремле, где побеседовал с президентом страны Владимиром Путиным. Прежде всего, речь шла об итогах социально-экономического развития республики: часть стенограммы разговора сегодня опубликована на официальном сайте президента.

Губернатор отдельно остановился на инвестициях, приход которых ожидается в скором времени. Так, «самое главное, стали заходить якорные инвесторы». В качестве примера губернатор привел АФК «Система», купившую Сегежский ЦБК. Напомним, согласно заключённому соглашению, в течение трех лет в предприятие будет вложено 13 миллиардов рублей, 9 из которых пойдут на модернизацию существующего старого комбината.

Оценив потенциал, начали его активно использовать, начали позиционировать республику как очень выгодную для вложения российских, иностранных инвестиций и, в общем-то, остановили падение объемов экономики конца 2012 — начала 2013 годов,

— приводятся слова Худилайнена в стенограмме.

В первом полугодии экономика в регионе росла, продемонстрировав рост индекса промышленного производства почти на 6 процентов, зато второе полугодие «несколько подкосило».

Глава республики коснулся многих важных сфер экономики — туризма, малого и среднего бизнеса, безработицы (с которой, по признанию Худилайнена, «есть проблема»), газификации и прочего.

К примеру, на Онежском судостроительном заводе в мае планируется закладка трёх новых судов, а в целом на этот год намечено проектирование газопровода на Сегежу, где находятся «огромные запасы месторождений полезных ископаемых».

Начали уделять внимание молодёжи, и социология сразу в конце года показала очень хорошие, позитивные изменения, — сообщил губернатор. — И патриотичности больше стало, и любви к Родине стало больше, и читать стали больше — не интернет, а нормальную, хорошую классическую литературу, на основании которой можно и мозги нормальные иметь, и правильному русскому языку научиться.

Текст стенограммы заканчивается на следующих словах Путина:

Ладно, хорошо. Давайте поподробнее поговорим.

Другие подробности серьёзной беседы широкому кругу пока неизвестны.

Источник: http://karel.mk.ru/articles/2015/03/11/khudilaynen-putinu-socialnoekonomicheskoe-padenie-obemov-karelskoy-ekonomiki-ostanovleno.html

Наш комментарий

То, что сообщения о рабочей встрече Президента России Владимира Путина и Главы Карелии Александра Худилайнена и комментарии к ней заслуженно на этой неделе по количественным (свыше 90 сообщений), и, что ещё важнее, качественным параметрам, займут ведущие позиции в информационном потоке, как на федеральном, так и республиканском уровне, можно было не сомневаться. И если федеральные СМИ в основном разместили публикации информационного характера, то региональная пресса, и понятно почему, уделила абсолютное внимание — комментариям, которые в чёткой зависимости от направленности СМИ делятся на три категории.

Первая — деловая. Не только официозы, но и другие издания, редакции которых стремятся к соблюдению этических принципов в журналистике, например, «Российская газета» (http://www.rg.ru/2015/03/11/prezident-site.html), «Вести. RU»  (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2417730),  «ГТРК Карелия» (http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1566793&cid) акцентировали внимание читателей на содержании анонса, расположенного на сайте Президента России перед текстом стенограммы, как правило, подчёркивая значение ключевого слова обсуждались:

А.Худилайнен информировал Президента об итогах социально-экономического развития региона в 2014 году и планах на 2015 год. Обсуждались, в частности, перспективные проекты в сфере лесопереработки, добычи полезных ископаемых, судостроения, туризма, энергетики, транспорта.

Вторая, как не прискорбно довольно обширная — комментарии с использованием приёмов «жёлтой» прессы. Вот типичный пример: информационно-развлекательный портал «Петрозаводск говорит», материал под заголовком «Путин улыбнулся Худилайнену», шесть (!) строчек текста и видео — сюжет длительностью 1 минута 08 секунд из программы «Новости» (http://ptzgovorit.ru/content/putin-ulybnulsya-hudilaynenu)

И наконец, третья категория так называемых комментариев: публикации интернет-ресурсов, принадлежащих Д. Алиханову и В. Попову, «честно» выполняющих «заказ» своих хозяев — всегда и везде «мочить Худилайнена». Так, «Губернiя Daily» в статье «Александр Худилайнен рассказал Путину, как хорошо живет Карелия» (http://gubdaily.ru/blog/news/aleksand-xudilajnen-rasskazal-putinu-kak-xorosho-zhivet-kareliya/#more-248606) цитирует выдержки из стенограммы встречи, но, естественно, не для того, чтобы ознакомить своих читателей из числа «почитателей алиханово-поповской группировки» с содержанием беседы Президента России и Главы Карелии, а для того, чтобы на этом фоне перечислить проблемы республики, в которых, само собой разумеется, виноват исключительно Александр Худилайнен. Да ещё при этом лжёт. Цитата из «Губернiя Daily»:

…позабыл рассказать Худилайнен о массовой безработице в Карелии….

Цитата с сайта Президента России, Александр Худилайнен:

…у нас есть проблема с безработицей — 2,2 процента от экономически активного населения, по Международной организации труда — 8,1 процента. Это достаточно существенно, но, в общем-то, мы работаем в этом направлении.

Занялись, что в практике редакций «Вести Карелии» и «Столица на Онего» частенько бывает, передёргиванием фактов и алихановские издания, опубликовав заметки под одинаковыми заголовками, да практически и с идентичными текстами: «Глава Карелии ввёл президента в заблуждение?» (http://vesti.karelia.ru/news/glava_karelii_vvel_prezidenta_v_zabluzhdenie/, http://www.stolica.onego.ru/news/262034.html). Цитата из «Вестей Карелия»:

Рассказывая об итогах социально-экономического развития республики в прошлом году, губернатор заявил президенту, что индекс промышленного производства в Карелии составил «примерно 101 процент», хотя по данным официальной статистики этот показатель значительно ниже — всего 100,3% к уровню 2013 года….

Но ведь глава республики употребил слово примерно, а  толковый словарь Ушакова гласит:

Примерно — во втором значении приблизительно. Приблизительно — во втором значении при словах, обозначающих количество или счет,  почти столько-то, несколько менее,

— что, как мы полагаем, редакторам, журналистам и корректорам «Вестей Карелии» должно быть известно, как и основные синонимы слова передёргивание — мухлевание, извращение, подтасовка,  переиначивание, искажение. Знать-то они, конечно, знают, но зарплату как-то отрабатывать надо — вот и «забывают» об этических принципах профессиональной журналистики, известных как отраслевой «кодекс чести»…

Однако возвращаясь к теме беседы с Президентом, следует отметить, что данная беседа носила важный характер для будущего Карелии, если судить по молчанию о решениях принятым по результатам встречи.

logo_ofic_portal_karelii

2. О кадровых назначениях и не только…

Официальный интернет-портал Республики Карелия

Глава Карелии объявил о кадровых назначениях в Правительстве республики

11 марта на заседании Правительства Карелии Глава республики Александр Худилайнен объявил о кадровых назначениях в Правительстве и органах исполнительной власти.

По словам Главы, высокий уровень ответственности за решение задач комплексного социально-экономического развития республики, предотвращения кризисных явлений в экономике и социальной сфере сегодня требует полной мобилизации в работе всех органов государственной власти Карелии.

Заместителем Главы Республики Карелия по региональной политике назначен Баев Вячеслав Геннадьевич. Ключевой задачей, стоящей перед ним, Глава назвал дальнейшую консолидацию общества в Карелии.

Заместителем Главы Республики Карелия — Руководителем Администрации Главы Республики Карелия назначен Моисеев Анатолий Александрович. Первым поручением Анатолию Моисееву в новой должности стала активизация внедрения электронного документооборота в органах власти, что должно значительно повысить эффективность работы и сократит время прохождения документов по структурам Правительства Карелии.

На должность заместителя Главы Республики Карелия по взаимодействию с Законодательным Собранием Республики Карелия назначен Шабанов Юрий Алексеевич.

Юрий Алексеевич был депутатом, разбирается в юридических и политических хитросплетениях. Думаю, что эта задача ему по плечу. Впереди у нас выборы в Законодательное Собрание 2016 года, над чем нам вместе с жителями надо будет активно работать,

— отметил Александр Худилайнен.

Указом Главы Карелии на должность Министра Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации назначен Манин Андрей Александрович. По словам Главы, Андрей Манин является очень авторитетным человеком в республике, к его мнению прислушиваются члены религиозных конфессий и национальных обществ.

Постановлением Правительства Республики Карелия образован Государственный контрольный комитет Республики Карелия. Как отметил Глава, комитету будут переданы широкие полномочия по наведению порядка и контролю расходования бюджетных средств, контролю за использованием муниципального имущества и земли.

Какие бы высокие задачи мы не ставили перед собой, все они будут недостижимы, если мы не поставим заслон коррупции. За 2014 год 6 чиновников муниципальных образований и республиканских структур были привлечены к уголовной ответственности. В этом направлении надо активизировать работу,

— сказал Александр Худилайнен о необходимости создания Государственного контрольного комитета.

Председателем Государственного контрольного комитета Республики Карелия назначен Галкин Виталий Анатольевич.

Также Глава Карелии сообщил, что по просьбе Григория Николаевича Мануйлова, принял его отставку с должности Министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия.

Исполняющим обязанности Министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия назначен Всеволод Леонидович Телицын. Он родом из Карелии, его родители проживают в Костомукше. С 2012 года работал генеральным директором Корпорации развития Республики Карелия.

Перед новым министром ставится задача активизации работы, глубокий анализ процессов, происходящих в сельском хозяйстве в Карелии,

— сказал Глава.

На должность генерального директора Корпорации развития Республики Карелия назначена Анна Валерьевна Позднякова, являющаяся депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия. Глава отметил, что благодаря активности Анны Поздняковой в Карелию привлечено много средств по программам международного сотрудничества. Примером таких проектов стала реконструкция водозаборных сооружений в Петрозаводске.

Источник: http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2015/03/0311_05.html

Наш комментарий

Темы, связанные с решением кадровых проблем, а особенно персональных назначений всегда вызывали у карельской прессы повышенный интерес. И события прошедшей недели не стали исключением. Свыше 45 сообщений о  заседании Правительства Карелии, в ходе которого было объявлено о кадровых назначениях в органах исполнительной власти. И опять вечная беда республиканских масс-медиа: фрагментарность информации о произошедшем событии и необоснованные, субъективные  комментарии, преследующие чисто политиканские цели. И это несмотря на прямое разъяснение главы республики о том, что кадровые изменения вызваны необходимостью повышения уровня ответственности за решение задач комплексного социально-экономического развития республики.

Безусловно «косточки перемыли» всем: и Юрию Шабанову, который стал представителем главы Карелии в Законодательном собрании, и Андрею Манину, вернувшемуся в министерство по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями и СМИ, и Вячеславу Баеву, назначенному на должность заместителя Главы Республики Карелия по региональной политике, и Анне Поздняковой, возглавившей Корпорацию развития Республики Карелия. Бесспорно, в этом «обсуждении» отличился Анатолий Цыганков, опубликовавший в один день аж  три статьи: «Подвинули» (http://politika-karelia.ru/?p=15701), «По кругу» (http://politika-karelia.ru/?p=15707) и «Что имеется ввиду?» (http://politika-karelia.ru/?p=15713). Заметим в скобках, что последнюю статью без купюр перепечатала «Столица на Онего» (http://www.stolica.onego.ru/articles/262067.html). (Интересно, почему и с какой целью? Вопрос риторический). Да и «Вести Карелии» от «лидера» не отстали (см. «Кадровые перемены в карельском правительстве озвучат 11 марта? (http://vesti.karelia.ru/news/kadrovye_peremeny_v_karel_skom_pravitel_stve_ozvuchat_11_marta/), «Почему «ушли» Григория Мануйлова?» (http://vesti.karelia.ru/secret/pochemu_ushli_grigoriya_manujlova/), «Обстоятельства назначения» (http://vesti.karelia.ru/polit/obstoyatel_stva_naznacheniya/), «Карельские парламентарии обсудят трудоустройство мужа губернаторского пресс-секретаря?» (http://vesti.karelia.ru/news/karelskie_parlamentarii_obsudyat_trudoustrojstvo_muzha_gubernatorskogo_presssekretarya/).

Но всё же основное внимание наша объективная и свободная пресса уделила в своих комментариях двум вопросам: назначению исполняющим обязанности министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Всеволода Телицына и образованию Государственного контрольного комитета Республики Карелия.

Широко используя  домыслы и необоснованные предположения критики правительства считают, что назначение В. Телицина сделано не в интересах дела, а лишь для того, чтобы бизнес-структуры, «приближённые» к  исполнительной власти, могли без помех за гораздо более дешёвую цену, чем рыночная стоимость, приватизировать четыре совхоза: открытых акционерных обществ «Мегрега», «Ильинский», «Толвуйский» и «Ведлозерский», а также хлебозавод в Суоярви. (Напомним читателям, что речь идёт о программе приватизации регионального имущества на 2014—2016 годы, принятой Законодательным Собранием Республики Карелия). Причём, если некоторые издания делают это в осторожной форме, как например Центр политических и социальных исследований Анатолия Цыганкова:

Возможно, его (В. Телицина — наше пояснение при цитировании) и садят на должность, чтобы процесс приватизации прошёл как можно быстрее. Разумеется, это не утверждение, а лишь допущение.

«Вести Карелии» «рубят сплеча»:

…у команды Худилайнена (в которой, напомним, ключевые посты занимают и, как видим, продолжают занимать питерцы), есть достаточное время, чтобы приватизировать карельские совхозы так, как она того желает.

Но повышенное беспокойство (с чего бы это? — вопрос опять-таки риторический) у СМИ, представляющих, прежде всего, интересы «олигархов карельского розлива», вызвало решение о создании Государственного контрольного комитета Республики Карелия. И какие только с позволения сказать «контраргументы» не были выдвинуты против его создания? Это и наличие у государства достаточного число контролирующих и надзорных органов, и каким образом увеличение числа структур исполнительной власти согласуется с установкой федерального центра на сокращение бюджетных расходов на аппарат управления, и незаконность возложенного на комитет контроля за работой местного самоуправления (отслеживание как на муниципальном уровне распоряжаются имуществом и землёй), и отсутствие в бюджете денежных средств на текущий год для функционирования нового органа власти, и даже «обеспокоенность» за качество и эффективность работы министерства финансов, минэкономразвития и администрации главы, которые лишаются части полномочий. (Последний «аргумент» в устах «оппозиции» звучит как-то странновато — и наводит на мысли о том, что где-то в этих структурах сидят их союзники, которых и лишают части полномочий).

Общий вывод по мнению главным образом «Вестей Карелии», «Столицы  на Онего», выполняющих очередной «заказ» своего хозяина — Государственный контрольный комитет, созданный в целях усиления борьбы с коррупционными проявлениями, Карелии не нужен или, как «интеллигентно» выразился «примкнувший к этим изданиям» Анатолий Цыганков: «может лучше и отложить воплощение задуманного».

И ещё несколько замечаний, исходя из анализа текстов публикаций по данной теме:

  • невзирая на то, что на заседании Правительства Карелии, кроме кадровых назначений рассматривались ещё два важных для республики вопроса: реализация планов мероприятий  в сферах образования и социального обслуживания населения Республики Карелия в 2014 году и ход подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, практически ни одно издание, за исключением официозов не посчитало нужным ознакомить своих читателей с решениями по этим вопросам;
  • в связи с назначением на новую должность Всеволода Телицына и увольнением Григория Мануйлова «Вести Карелии» продолжили спекуляцию на уже поднадоевшую всем, кроме редакции и хозяина издания, тему: «варяги» и «карелы» в руководстве региона. И это при том, что каждый здравомыслящий житель республики давно уже понял —  решающими критериями для назначения управленца являются не место его рождения (кстати, В. Телицин родился в поселке Кривой Порог Кемского района, а его родители живут в Костомукше — и даже несмотря на это оппозиционные СМИ продолжают лгать населению), а тем более национальность (Г. Мануйлов — карел, что несколько раз «ненавязчиво» подчёркивали «Вести Карелии»), а уровень профессионализма и нравственности.
  • и уж совсем комично выглядит статья в тех же «Вестях Карелии» «Григорий Мануйлов: «Очень обидно, что со мной так поступили» (http://vesti.karelia.ru/news/grigorij_manujlov_ochen_obidno_chto_so_mnoj_tak_postupili/), посвящённая «защите несправедливо обиженного бывшего министра сельского хозяйства», который на страницах этого издания за все пять лет пребывания в должности неоднократно подвергался критике, иногда даже уничижительной. Вот цитата из статьи «Посчитали — прослезились» (http://vesti.karelia.ru/news/6542/):

    На прошедших 21 марта в Законодательном собрании Карелии парламентских слушаниях обсуждали развитие сельского хозяйства республики. Хотя, учитывая сегодняшнюю ситуацию в этой сфере, речь скорее стоило бы вести не о развитии, а просто о сохранении карельского агропрома. И основной докладчик — министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Карелии Григорий Мануйлов, и другие выступавшие, в числе которых были экономисты, парламентарии, руководители сельхозпредприятий, фермеры, нарисовали весьма безрадостную картину.

    Правда, теперь «Вести Карелии» изменили своё мнение, цитируем:

    (при Мануйлове показатели деятельности Минсельхоза даже улучшились — прим. ред.).

    Вот такое у редакции издания понятие о принципиальности и объективности. Хотя никто Григория Мануйлова не «обижал». Да, он неоднократно подвергался критике за неисполнение порученных ему главой республики заданий, в частности, создания в Петрозаводске сельскохозяйственного рынка, отсутствие прорывных проектов в порученной ему отрасли, но отказаться от предложения перейти на должность первого заместителя министра сельского хозяйства в условиях изменения управленческих задач и посчитать его обидным, всё-таки больше говорит о превалировании личных элитарных амбиций, чем о готовности использовать свой опыт и знания на службу Родине.

logo_karelinform

3. Пути решения проблем экономики

Информационное агентство «Карелинформ»

Как решить структурные проблемы карельской экономики в условиях кризиса?

Сегодня часто можно слышать о том, что текущий кризис в России — это результат внешнеторговых санкций и падения мировых цен на нефть. Доля правды в этом есть, но это уже следствие, а не причина. Главная же причина экономических потрясений — глубокий структурный кризис, охвативший экономику страны. На протяжении последней четверти века в экономике накапливались глубокие структурные диспропорции. А санкции и падение цен на нефть выступили «спусковым крючком» их обострения.

Проблемы национальной экономики присущи и экономике Карелии, являющейся её неотъемлемой частью. Насколько глубоки структурные диспропорции и проблемы карельской экономики, и как их решать в условиях кризиса? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к статистике.

Структурные проблемы карельской экономики

На протяжении последних десяти лет наблюдается рост доли сырьевых секторов в структуре промышленного производства в Карелии при снижении доли обрабатывающих производств.

К тому же, мы уже исчерпали потенциал роста добывающих отраслей. Их дальнейший рост упирается «в потолок» доступных производственных мощностей. В то же время, в обрабатывающих секторах средний уровень использования производственных мощностей — менее 50%. Именно здесь есть серьёзный потенциал роста, которым мы должны суметь воспользоваться.

А вот еще одна интересная деталь, характеризующая масштаб структурных диспропорций: за последние 6 лет денежные доходы населения Карелии выросли на 50%, в то время как индекс промышленного производства за этот же период упал на 15%. Эти цифры демонстрируют не только нарастание структурных диспропорций в экономике республики, но и снижение производительности труда при росте расходов на социальную сферу.

Очевидно, что в этих условиях не стоит ожидать повышения устойчивости республиканского бюджета и снижения государственного долга республики. К примеру, чтобы вывести индекс промышленного производства в республике на устойчивый рост, потребуется ежегодный рост инвестиций в основной капитал на уровне 112—115% в течение 4—5 лет. Обеспечение же стабильного роста ВРП на уровне 103—104% потребует ежегодного роста инвестиций на уровне 118—120%. Выполнимо ли это? В нынешних условиях вряд ли. При реализации ряда системообразующих инфраструктурных проектов (в том числе заложенных в проект федеральной целевой программы Республики Карелия) шансы существенно повышаются.

Расстановка приоритетов

Сегодня гораздо важнее не размышлять о том, кто и как допустил появление таких масштабных диспропорций, а выстраивать новую структурную политику в социально-экономической сфере.

В условиях структурного кризиса недостаточно мер, направленных лишь на стабилизацию и повышение устойчивости экономики и социальной сферы. Такие планы сегодня приняты, в том числе в Карелии. Но это лишь первый шаг, за которым должны последовать другие. В дополнение к ним целесообразно разработать комплекс мер, направленных на изменение структуры экономики, набор конкретных проектов в тех секторах, развитие которых мы хотим стимулировать.

Мировой практикой борьбы с экономическими кризисами доказано, что наиболее эффективной антикризисной политикой является та, которая построена в соответствии с «моделью трёх шагов».

  • Первый шаг — стабилизация ситуации.
  • Второй — структурная и технологическая модернизация.
  • Третий — стимулирование экономического роста и выход на новые рынки (на уровне страны — это либерализация экономической политики).

Мы сегодня делаем только первый шаг, принимая и реализуя меры по стабилизации ситуации. Хотя федеральный и региональные (в том числе карельский) антикризисные планы несколько захватывают второй шаг (модернизацию), всё же, системных и взаимоувязанных модернизационных действий в этих планах нет.

Чтобы создать базовые условия для стимулирования развития экономики Карелии, следует сосредоточиться на реализации активной инвестиционной политики, подготовке и предложении инвестплощадок, создании зоны территориального развития и промышленных парков, реализации проектов развития моногородов и инфраструктурных проектов в сфере газификации, развития энергетической и транспортной инфраструктуры.

Значительным потенциалом в области развития несырьевого экспорта в Карелии обладают тяжёлое и энергетическое машиностроение, биотехнологии и международный туризм.

Не пора ли задуматься о промышленной политике?

В качестве задач первого плана для органов власти и местного самоуправления (в соответствии с их компетенцией и полномочиями) целесообразно рассматривать задачи, связанные с созданием благоприятных институциональных и инфраструктурных условий в республике, которые позволили бы обеспечить привлечение инвестиций и стимулировать развитие предприятий.

Как показывает мировая и российская практика, ключевыми факторами в привлечении инвестиций в промышленность являются: наличие земли (инвестплощадок); возможность быстрого подвода инфраструктуры и коммуникаций; эффективность работы по привлечению (подготовке) квалифицированных кадров; предоставление господдержки (субсидий и гарантий).  В практическом плане это выльется в подготовку инвестиционных площадок и создание промпарков, реализацию инфраструктурных проектов, создание (совместно с работодателями и учебными заведениями) системы подготовки инженерных кадров, а также в определение приоритетных проектов в сфере промышленности и выработку конкретных мер их поддержки.

Новые возможности — новые проекты

Очевидно, что устойчивый экономический рост в республике может быть обеспечен лишь на основе серьёзных изменений отраслевой структуры экономики. Акцент должен быть сделан на опережающем развитии углубленной переработки ресурсов (что позволит сконцентрировать добавленную стоимость в регионе), машиностроении, стройиндустрии, создании секторов «нового технологического уклада», а также агропромышленного комплекса.

В число возможных приоритетных проектов в сфере промышленности, реализуемых совместно с владельцами крупных предприятий, могли бы войти:

  • Во-первых, проект по созданию промышленного парка со специализацией на тяжелом и энергетическом машиностроении на свободных производственных площадях ОАО «Петрозаводскмаша». Он мог бы специализироваться на производстве оборудования для горнопромышленного комплекса, литейном производстве крупнотоннажных конструкций и деталей для судостроения, энергетическом машиностроении и станкостроении.
  • Во-вторых, проекты по созданию промышленных парков при градообразующих целлюлозно-бумажных комбинатах (прежде всего, в Сегеже и Кондопоге) с целью размещения сателлитных малых и средних производств на основе углубленной деревопереработки, а также отходов и побочных продуктов ЦБК.

В число возможных приоритетных проектов в сфере промышленности, интегрирующих мелких и средних производителей, которые могут быть реализованы при поддержке отраслевых ассоциаций и объединений предпринимателей, могли бы войти:

  • Во-первых, интеграционный проект по развитию домостроительного кластера в Карелии. В его рамках могли бы быть интегрированы все звенья технологической цепочки, начиная от проектирования и производства домов для индивидуального жилищного строительства с использованием стройматериалов, производимых в Карелии, и заканчивая проектированием и строительство дачных поселков «под ключ» с целью их розничной продажи жителям мегаполисов (Санкт-Петербурга, Москвы), и так активно скупающим дачи и дома в Карелии.
  • Во-вторых, проект по развитию кластера рыбоводства и рыбопереработки, связанный с развитием вспомогательных и обслуживающих производств (выращиванием посадочного материала, производством кормов, оборудования, переработки отходов рыбного хозяйства, а также гидробионтов с производством ценного белкового гидролизата).

Это лишь некоторые примеры проектов, реализация которых позволила бы инициировать структурные изменения в экономике Карелии. Кроме того, эти проекты не «взяты с потолка», а основаны на максимальном использовании имеющиеся конкурентных преимуществ республики перед другими регионами.

Источник: http://karelinform.ru/article/society/59083/kak_reshit_strukturnyie_problem_karelskoy_ekonomiki_v_usloviyah_krizisa

Наш комментарий

Хорошая или как более точно пишет один из посетителей сайта «Карелинформ» под ником KWH:

Рабочая статья. Спасибо.

Жаль только, что в очередной раз заслуживающая внимания информация, в отличие от сообщений о происшествиях или основанных на слухах, мнимых сенсациях, скандалах, ни распространения, ни комментирования в других  республиканских средствах массовой информации не получила, а значит с ней ознакомилось ограниченное количество жителей Карелии. Было бы весьма полезно, чтобы «Карелинформ» организовал обсуждение этой статьи, пригласив экспертов, экономистов, представителей исполнительной и законодательной власти, бизнес-сообщества, неравнодушных и активных граждан для участия в дискуссии, результаты которой можно было бы использовать для совершенствования экономической политики республики и её пропаганды.

А между тем и в условиях кризиса экономическая жизнь продолжается. Есть и положительные примеры, не обходится и без трудностей.  Так, сами (!) «Вести Карелии» (http://vesti.karelia.ru/news/krupnaya_stroitel_naya_kompaniya_iz_sankt-peterburga_zapuskaet_kar_er_alho_v_karelii/) сообщают о запуске крупной строительной компанией из Санкт-Петербурга «Дальпитерстрой» карьера, объём производства щебня на котором составит около миллиона кубометров в год, продолжает поступать информация о дальнейшем развитии туризма на территории Карелии (http://gov.karelia.ru/gov/News/2015/03/0312_31.html), на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в республике объём поступления лесных платежей. Вместе с тем продолжает расти долговая нагрузка, по-прежнему остаётся высоким уровень безработицы.

logo_centr_cigankova

4. Привлекут ли мэра Петрозаводска к уголовной ответственности?

Центр политических  социальных исследований Республики Карелия

Кто пойдёт ко дну

С 1 мая 2015 года понтонный мост в Соломенном, соединяющий основную часть Петрозаводска с его Заозерской территорией, может быть закрыт на неопределённое время.

В нынешнем своём виде наплавной мост, состоящий из трёх соединённых понтонов, действует с 2006 года. Девять лет назад два понтона из трёх были заменены, а третий тогда же капитально отремонтирован (он эксплуатируется с 1989 г.). С тех пор мост не обследовался и технических проверок не проходил. Время от времени какие-то мелкие ремонтные работы на нём проводились, конечно, но не больше. Мостом активно пользовались, наблюдая как постепенно он становится небезопасным для эксплуатации.

В ходе проверок сразу же выяснилось, что в речном регистре плавсредство не числится и более того оказалось, что понтонный мост, являющийся муниципальным имуществом города Петрозаводска, даже не был учтён в составе городской казны.

Судебное решение о передаче Соломенского понтонного моста под надзор «Российского речного регистра» выносилось ещё в августе 2011 г. Постановление данное не было исполнено, за что Петрозаводскую администрацию оштрафовали на пять тысяч рублей в феврале 2012 г. Однако это никак не отразилось на судьбе понтонного моста. С 2013 года штрафы регулярно выписываются руководству мэрии. В сумме за пять штрафов Петрозаводская администрация выплатила в 2013—2014 годах 210 тысяч рублей, три последних штрафа выписывались уже нынешнему мэру Галине Ширшиной. Более того лично ей вынесено было два предупреждения об уголовной ответственности за то, что она, как должностное лицо, злостно не исполняет приговор суда, вступивший в законную силу (ст. 315 УК РФ). За такое вольное обращение с законом глава Петрозаводска уже сегодня может быть либо оштрафована (минимальное материальное наказание здесь — это лишение месячной заработной платы или даже штраф в размере 200 тысяч рублей), а максимальное уголовное преследование может завершиться даже карьерным крахом, когда мэра Петрозаводска отстранят от должности, запретив в дальнейшем в течение пяти лет заниматься подобной работой. В этой же уголовной статье предусматривается и наказание в виде принудительных работ на срок до двух лет (глядишь, заставят Г. Ширшину улицы убирать вместо дворника, это, конечно же, злое преувеличение горожанина уставшего от беспролазной грязи в Петрозаводске при мэре Ширшиной). Второе предупреждение о своей уголовной ответственности глава Петрозаводска получила ещё в январе прошлого года, с тех пор так и не вырвавшись из опасных объятий уголовного законодательства. И если предположить что кто-то из надзирающих за её служебной неисполнительностью проявит принципиальность, то уже завтра Г. Ширшину на законных основаниях поведут в суд и она с неизбежностью лишится нынешней своей руководящей должности. Все факты нарушения ею законодательства уже юридически состоялись.

Выход из ситуации глава Петрозаводска Галина Ширшина и её администрация нашли хотя и не оригинальный, но лично мэра защищающий. В исковом заявлении Петрозаводская мэрия просит суд отложить решение вопроса до 30 декабря 2017 г. Если иметь в виду, что Галина Ширшина мэром Петрозаводска избрана в сентябре 2013 г., то ей явно хочется отложить решение вопроса под занавес своей деятельности. Однако согласится ли суд на то, чтобы оставить вопрос в подвешенном состоянии на столь длительный период времени?

По сути эксплуатация понтонного моста в Соломенном каждый день угрожает жизни его пользователям. История с понтонным мостом в Соломенном имеет все шансы досрочно прерывать трудовую деятельность главы Петрозаводска Г. Ширшиной на посту главы города. И это отнюдь не преувеличение

Источник: http://politika-karelia.ru/?p=15704

Наш комментарий

Сама тема «Проблема Соломенского понтонного моста», впрочем, как и «Проблема Гоголевского моста» (не везёт Петрозаводску с мостами, а может быть со специалистами и управленцами, отвечающими за них?) уже набила оскомину, но разместили мы комментируемую статью не потому, что в ней сообщаются какие-то рекомендации, позволяющие решить эту жизненно важную для петрозаводчан проблему, а лишь в связи с выводами, оглашёнными обычно достаточно осведомлённым журналистом Анатолием Цыганковым, о возможных последствиях для Главы Петрозаводского городского округа Галины Ширшиной за злостное неисполнение приговора суда, вступившего в законную силу, о передаче Соломенского понтонного моста под надзор «Российского речного регистра». Заметим, что выводы эти полностью соответствуют требованиям уголовного права, но до последнего времени ни один журналист не осмеливался ТАК безапелляционно утверждать о существующей реальной возможности привлечения мэра Петрозаводска к уголовной ответственности, означающей отстранение от должности. Цитируем:

И если предположить что кто-то из надзирающих за её служебной неисполнительностью проявит принципиальность, то уже завтра Г. Ширшину на законных основаниях поведут в суд и она с неизбежностью лишится нынешней своей руководящей должности. Все факты нарушения ею законодательства уже юридически состоялись.

Более того автор повторяет свой вывод, нарочито подчёркивая, что он не преувеличивает шансы досрочного прерывания трудовой деятельности мэра.

Как будут развиваться события, насколько прав в своих выводах А. Цыганков — жизнь покажет. Здесь интересно ещё и другое. На фоне отсутствия даже на страницах алиханово-поповских изданий материалов об уголовных делах, по которым проходят Девлет Алиханов, Олег Фокин, Светлана Чечель, Анастасия Кравчук, Александра Корнилова, Ольга Залецкая, Галина Карасова, отказа городского и Верховного суда Карелии в удовлетворении иска мэра Петрозаводска о защите чести и достоинства  по материалам, связанными с нашумевшей статьёй «Чёрная касса Василия Попова», появившихся в ходе рассмотрения уголовного дела, фигурантом по которому проходит Евгения Сухорукова, сведений о земельных участках Галины Ширшиной — рассматриваемая статья Анатолия Цыганкова логично вписывается в общую картину правовой оценки деятельности группировки Алиханова — Попова, к чему мы, кстати, неоднократно призывали.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ