Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования (Менделеев Д. И.)

81,5% опрошенных соотечественников видят основной задачей системы образования воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам. И только 14,7% считают такой задачей формирование того самого «квалифицированного потребительства», за которое ратовал Фурсенко.

Лишь 2,7% респондентов сочли, что «зареформированная в доску» нынешняя система образования способна решать задачи, стоящие перед современным российским обществом. Напротив, 52,2% убеждены, что она либо совершенно к этому неспособна, либо что главные задачи образования решаются плохо, хотя в чём-то и есть достижения.

Только 8,6% считают главной функцией средней школы подготовку учащихся к поступления в ВУЗ, то есть пресловутое «натаскивание» их к ЕГЭ. И 61,1% против 20,8% не согласны с объединением школьного выпускного экзамена со вступительным вузовским. А вот мнение 76,5% опрошенных состоит в том, что средняя школа должна воспитывать всесторонне образованного человека, имеющего базовые знания по точным, естественным и гуманитарным наукам, а также что поступление в ВУЗ при этом —личное дело учащегося (подробнее тут: http://regnum.ru/news/society/1942497.html)

В Республике Карелия многие специалисты и чиновники признают недостаточную подготовленность кадров, несмотря на наличие в республике достаточного количества учебных заведений. Сегодняшняя система образования оказалась неспособна готовить соответствующие времени кадры, поскольку порождаемые людьми знания постоянно устаревают. Сегодня перед образованием стоит задача перейти от обучения фактам к обучению методологии. Именно по этой причине в республике началась реализация проекта «Школа молодого управленца», в рамках которого молодёжь имеет возможность получить знания в области управления, социологии и экономики, соответствующие требованиям времени.

Проект реализует «Информационно-аналитический Центр» на средства гранта, выделенного из бюджета Республики Карелия Министерством по делам молодёжи, физической культуре и спорту Республики Карелия на основе конкурсного отбора НКО в 2015 году.

Целью данного проекта является формирование и повышение уровня управленческой, политической и правовой культуры молодёжи муниципальных образований Республики Карелия, а также помощь районным и городским молодёжным советам в становлении их деятельности.

Требования времени к знаниям

Кто-то может задаться вопросом — чем принципиально знания полученные в «Школе молодого управленца» отличаются или дополняют уже полученные в ходе обучения в школе или высших учебных заведениях?

Вопрос закономерный, ведь если в обществе система образования, и в частности воспитания работает нормально, то тогда в нём должно обеспечиваться поступательное безкризисное развитие общества, и искать новые методы обучения и проводить такие школы смысла не будет. Посмотрим вокруг — наличие огромного количества проблем во всех сферах говорит нам о том, что с системой образования далеко не всё в порядке, и дело тут вовсе не в нехватке финансирования, как это часто утверждают. Наличие финансов или их отсутствие — не меняет содержания образования, а вот с ним-то — самые большие проблемы.

Мы уже поднимали тему образования в своих статьях, в них вы можете подробнее ознакомиться с нашими воззрениями на систему образования.

Итак, текущая система образования не способствует разрешению проблем общества, через получение молодёжью знаний, адекватно описывающих реальность и помогающих познавать окружающую Жизнь и заниматься творчеством, в том числе творчеством в отношении нашего общего будущего. Более того, современная система образования непрестанно генерирует проблемы через программирование психики обучающихся всяким наукообразным вздором, который ей поставляет Российская академия наук.

http://inance.ru/wp-content/uploads/2014/03/140322-molodez-razvitie-740×400.png

Развитость культуры познания и творчества в обществе определяет спектр возможностей его будущего развития. Это верно потому, что способность выявлять и разрешать проблемы жизни общества напрямую зависит от мировоззрения людей и качества процесса образования человека.

Сам процесс образования может быть построен в русле двух стратегий:

  • развитие методологического образования — когда ученик осваивает методы получения новых знаний и навыков, а в дальнейшем — вырабатывает необходимые знания и навыки самостоятельно в темпе течения жизни и поступления задач;
  • развитие кодирующего образования — когда ученик осваивает некоторый набор фактов, с помощью которого, методом перебора имеющихся вариантов, «подбирает» решение поступающих задач.

И если вторая стратегия развития кодирующего образования может не подразумевать освоения каких бы то ни было методов познания и творчества, то методологическое образование может иметь в своей основе какой-то перечень фактов, на базе которого каждый может осваивать эффективную культуру мышления.

Однако, сегодня, к сожалению, как в школьной, так и в университетской среде, доминирует стратегия кодирующего образования, поскольку учебный процесс построен на основе вещания преподавателем некоторой информации в аудиторию, а не на поддержке самостоятельного освоения методов и навыков познания и творчества. Это связано с некоторой инерцией таких крупных общественных институтов, как наука и система образования.

http://bezformata.ru/content/Images/000/036/296/image36296495.jpg

Концепция образовательного процесса «лектор — аудитория» была эффективна в силу того, что до середины XX века скорость обновления поколений людей была выше скорости обновления технологической среды.

Это значит, что человек жил в одной технологической среде всю жизнь: родился — телега ездила, умер — ездит всё та же телега, — то есть за время жизни технологии «телега» успело смениться несколько поколений людей. Такие условия жизни формировали определённую логику социального поведения, в которой, например, были эффективны «энциклопедисты» — люди, способные запомнить огромное число фактов.

http://8kob.ru/userfiles/8/image/110/4.png

А сегодня ситуация иная. Родился в начале века человек при телеге, а умер в конце XX века — уже автомобили 3—4 поколения ездят, то есть за время его жизни сменилось множество поколений технологий. Значит, изменилась и логика социального поведения и «энциклопедисты» уже выглядят смешно при наличии доступа любого человека к поисковым системам сети «Интернет».

В условиях, когда скорость смены технологий приблизилась к порогам скорости освоения новых технологий человеческой психикой (в некоторых случаях речь уже идёт на месяцы), на первое место и выходят методы освоения новых знаний, а не сами знания, которые быстро устаревают. Это меняет облик всего общества и систему образования в частности (http://inance.ru/2014/09/znaniya/). Процесс образования теперь будет больше напоминать процесс совместного исследования юным и старшим товарищами какого-то жизненного явления, а сам процесс будет основан на диалектическом подходе последовательного приближения к Правде-Истине путём постановки наводящих вопросов. На этой основе и проходила школа молодого управленца.

Реализация проекта Школы

В рамках проекта в мае—июне 2015 года уже состоялось 5 информационных семинаров в городах Костомукша, Олонец, Сегежа и Петрозаводск (для молодёжи Прионежского района), а также посёлке Пряжа. В ближайшее время состоятся семинары в городах Сортавала, Кондопога и Беломорск.

С целью улучшения качества реализуемых проектов в условиях малого финансирования, было принято решение о сотрудничестве с партнёрской организацией. Так с 13 по 18 июля в Карелии состоялась Летняя научно-патриотическая школа «Молодёжные советы в действии!» в рамках проекта «Горжусь тобой, моя Россия!» в сотрудничестве с КРОО «Межвузовский центр межнационального общения и патриотического воспитания».

Школа посвящена изучению теории и практики эффективного управления, анализу наиболее успешных практик, выработке предложений по социально-экономическому развитию Республики Карелия и последующей их реализации в жизнь.

https://pp.vk.me/c624824/v624824930/3e649/OzM5VpAV0fc.jpg

В ходе занятий участникам был дан базовый недельный курс обучения. Были рассмотрены следующие информационные модули курса:

  • Устройство человеческой психики и массовая статистика основных типажей психики
  • Категории Достаточно общей в смысле применения к различным процессам теории управления, такие как: вектора целей, состояния, ошибки, целевые функции и генеральная концепция управления, структурный и бесструктурный способы управления, балансировочный режим и манёвры в процессе управления
  • Предельно-обобщающие категории материи (энергии) информации (формы) и меры (упорядоченности) в практической деятельности управленцев.
  • Проектирование будущего Республики — анализ факторов среды,воздействующих на молодёжь и население Республики
  • Обобщённые средства управления обществом, такие как: сила, воздействие на здоровье, экономика, вероучения, технологии, иделогии, история, хронология, алгоритмы, мировоззрение, методология, культура мышления.

Помимо основной образовательной программы прошли другие мероприятия:

  • Ролевая игра Республика. Хотя в неё играли недолго, всего один раунд, но участники достаточно быстро вжились в роли руководства Республики разного уровня и достаточно адекватно отразили особенности управления столь сложным регионом, как Карелия
  • Военно-полевая игра «Зарница», в ходе которой участники отработали военно-тактические навыки и получили изрядный заряд бодрости и впечатлений
  • Обсуждение проекта создания молодёжного научно-образовательного центра
  • Веревочный курс
https://pp.vk.me/c624824/v624824813/4a61a/37dssn-mOyQ.jpg

Участие в Школе приняли молодые люди от 18 до 35 лет, заинтересованные в дальнейшем развитии в сферах управления, экономики, политики, государственного и муниципального управления, образования на благо родного края. Мы решили дать им слово.

Михаил, член оргкомитета, эксперт из г.Смоленска, 30 лет:

Многими участниками в процессе проведения Школы было отмечено, что они получили новые знания и мне это было очень приятно. Вопросы экономики и управления в контексте с историей родного края мы старались разъяснять доступным для всех участников, вне зависимости от их возраста, языком.

https://pp.vk.me/c624824/v624824930/3e713/Nn8G95BQ-q0.jpg

На мой взгляд, подобные мероприятия необходимы для обмена опытом среди молодёжи разных районов Республики Карелия, а также — это возможность по-иному взглянуть на некоторые трудности, возникающие перед нами, возможность переосмыслить пути и методы решения проблем. Молодёжь — наше будущее. Необходимо научить современных молодых людей задавать правильные вопросы в процессе своей жизнедеятельности, активно участвовать в преображении своих населённых пунктов, вести совместную с органами власти деятельность по формированию благоприятной среды для их развития.

На Школе были помимо обучения, активные игры, что позволило поддерживать участников в тонусе. Канатная дорога, военно-полевая игра Зарница,  интерактивные занятия и спортивные упражнения развивали мысль о том, что «в здоровом теле — здоровый дух».

https://pp.vk.me/c624824/v624824930/3e737/j1tpfr2rmxc.jpg

А чтение литературы у костра, большую часть которого занимало творчество Ивана Антоновича Ефремова, в частности его роман «Час быка», привело участников к мысли, что «в человеке всё должно быть прекрасно». Также мы совершили небольшой поход по местности возможного размещения научно-образовательного центра молодёжи.

https://pp.vk.me/c624824/v624824813/4a704/pBuz513b-ss.jpg

Результатом стало появление в республике команды молодых инициативных ребят, были выявлены некоторые вопросы, касающиеся качества образования, являющиеся определяющими при формировании мировоззрения и нравственности будущих управленцев.

Мнение участников совпало в том, что подобные научно-патриотические мероприятия необходимо делать регулярными, налаживать взаимоотношения с представителями власти, совместно решать поставленные задачи, помогая молодёжи набираться опыта.

public-karelia-foto

Карелия — прекрасное место. Местная природа необычайно красива, а люди искренние. Я уверен, что именно Карелия станет тем местом, где будет заложена новая управленческая база нашей страны, запустив второй этап ликвидации безграмотности, начатый в 1919 году, на этот раз — управленческой.

Илья, представитель молодёжной организации, 25 лет

Мне понравилась то, что образовательная и игровая части гармонировали. Несмотря на то, что сначала было много абстрактного, теории скажем так, потом стало всё на место. Я понял, что очень востребована практическая информация, обмен опытом. Оказалось, что это очень увлекательно — анализировать процессы социально-экономического развития Республики Карелия, России и предлагать пути дальнейшего развития региона и страны.

https://pp.vk.me/c624824/v624824813/4a78b/8SO02OKBZQY.jpg

На примере небольших действий или исторических эпизодов можно выявлять тенденции, стереотипы в поведении людей, а потом выстраивать и свои собственные инициативы и проекты. Полагаю, что для молодых лидеров очень полезно получать новые знания, работая над решением конкретных практических задач по улучшению жизни своей малой Родины.

Яна, молодёжный лидер, 18 лет

Мне понравилась организация мероприятия, оптимальное сочетание образовательной информации и спортивных игр. Порадовало, что все участники были активными и отзывчивыми, и атмосфера была вообще очень тёплой и дружелюбной.

Больше всего запомнились разговоры у костра на разные темы, игра «Зарница» и утренние зарядки. Я считаю, что такие мероприятия определённо нужны молодёжи, т.к. они помогают развитию, становлению личности, побуждают к самообразованию и действиям.

https://pp.vk.me/c624824/v624824930/3e789/MXN9ykM9swE.jpg

Рудольф, член Молодёжного Совета г.Кондопога, 18 лет

Летняя школа для меня возможность полностью отвлечься от цивилизации. Каждый день был насыщен теорией и практикой. Было множество тренингов и игр, вообще была получена хорошая теоретическая база по поводу управления и его разновидностей. Ещё одним плюсом было то, что за участие в Школе не взималась плата, все расходы были покрыты организаторами. Хочу отметить, что были хорошие организаторы, которые всё это устроили. Оргкомитет составил отличную программу на каждый день, не было такого, чтобы мы просто сидели и ничего не делали, каждый день был чем-то насыщен, посвящён конкретной теме.

https://pp.vk.me/c624824/v624824813/4a50c/lUG7w32jNWU.jpg

За время проведения Школы у меня появилось множество знакомых со всей республики и не только, в итоге получился отличный коллектив с желанием работать. В целом Летняя научно-патриотическая школа получилась на все 100 баллов. Считаю , что на такие мероприятия нужно обязательно ездить карельской молодёжи.

Иван, молодёжный активист 18 лет:

Летняя школа оставил для меня много положительных эмоций. Самое главное- это образовательные площадки, так как именно они помогают более полно посмотреть на такой предмет, как управление процессами.

https://pp.vk.me/c624824/v624824930/3e5d4/uTaHbPifNeM.jpg

Следующие по значимости — это досуг, на мой взгляд, он помогает сплочению коллектива. Я рад, что все эти составляющие были в нашей Школе!

Надеемся, что следующим летом ребята вновь встретятся на Летней Школе. А пока — впереди подготовка к Третьему Форуму молодых политиков, который состоится осенью этого года в городе Петрозаводске.

 

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

Вступайте в группу Вконтакте: http://vk.com/inance_ru,

Жмите «Нравится!» в группе Facebook: http://www.facebook.com/inance.ru

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Материалы:

Группа мероприятия — https://vk.com/molsovety_10

Альбом с фотографиями — https://vk.com/album-2414221_218763987


Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Стихотворный диалог А.С. Пушкина
    и святителя Филарета

    А.С. Пушкин:

    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Иль зачем судьбою тайной
    Ты на казнь осуждена?
    Кто меня враждебной властью
    Из ничтожества воззвал,
    Душу мне наполнил страстью,
    Ум сомненьем взволновал?..
    Цели нет передо мною:
    Сердце пусто, празден ум,
    И томит меня тоскою
    Однозвучный жизни шум.

    Митрополит Филарет ответил на эти стихи:

    Не напрасно, не случайно
    Жизнь от Бога мне дана,
    Не без воли Бога тайной
    И на казнь осуждена.
    Сам я своенравной властью
    Зло из темных бездн воззвал,
    Сам наполнил душу страстью,
    Ум сомненьем взволновал.
    Вспомнись мне, забвенный мною!
    Просияй сквозь сумрак дум —
    И созиждется Тобою
    Сердце чисто, светел ум.

    В ответ митрополиту Филарету
    А.С. Пушкин написал «Стансы»:

    В часы забав иль праздной скуки,
    Бывало, лире я моей
    Вверял изнеженные звуки
    Безумства, лени и страстей.
    Но и тогда струны лукавой
    Невольно звон я прерывал,
    Когда твой голос величавый
    Меня внезапно поражал.
    Я лил потоки слез нежданных,
    И ранам совести моей
    Твоих речей благоуханных
    Отраден чистый был елей.
    И ныне с высоты духовной
    Мне руку простираешь ты,
    И силой кроткой и любовной
    Смиряешь буйные мечты.
    Твоим огнем душа палима
    Отвергла мрак земных сует,
    И внемлет арфе Филарета
    В священном ужасе поэт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ