Генеральный рейтинг привлекательности городской среды проживания

5567

Общероссийская Общественная Организация «Российский Союз Инженеров» представляет третий выпуск «Генерального рейтинга привлекательности городской среды проживания (обитания) по итогам 2013 года»

Часто задаваемые вопросы

b132a14354cafedb4b24eb292adaf528.png1. Почему рейтинг выпускает Российский союз инженеров?

Городская среда проживания (обитания), прежде всего, состоит из результатов инженерной деятельности – это дороги, мосты, освещение, жилые дома, дворы, автомобильные стоянки, метро, здания общественного назначения (спортивные сооружения, кинотеатры, больницы), а также инженерные сети (отопление, канализация, газ, электричество) и так далее – всё это создают инженеры. Т.е. по сути города создают инженеры. Именно поэтому на долю инженеров выпала ответственность оценить состояние российских городов. Выстроить их в приоритетный ряд по основным жизненным показателям, сделать выводы и дать рекомендации на будущее.

2. Почему рейтинг за 2013 год выходит в конце 2014 года?

Те, кто работают со статистическими данными, знают, что данные за прошедший год по таким крупным субъектам статистического учета как город, полностью собираются только к середине последующего года, т.е. данные за 2013 год в полном объеме собираются только к середине 2014 года. Кроме того, необходимо время на обработку данных, на подготовку результирующих документов, на проведение обсуждения ряда вопросов в среде самих городов.

189f299b02b2e99915bf1dc2b73a703c.png

3. Почему в рейтинге за 2013 год нет крымских городов?

В марте 2014 г. в состав Российской Федерации вошла Республика Крым и город федерального значения Севастополь. В республике Крым находятся три города с численностью населения более 100 тыс. человек: Севастополь (340,7 тыс.), Симферополь (337,3 тыс.), Керчь (145,3 тыс.) и Евпатория (106,9 тыс.). Де-факто данные города могут принять участие в рейтинге в следующем году.

Однако, в соответствии с экспертными оценками, можно уже сегодня оценить гипотетическую позицию этих городов в рейтинге и понять чем пополнились закрома России.

b36977c855a27640440fd3c920c69d10.png

Город Севастополь должен находиться в ТОП-30-50 рейтинга в виду его относительно развитой экономической базы и наличия развитой транспортной инфраструктуры, наличия центральной образовательной и социальной функции на региональном уровне. Также в пользу данного тезиса свидетельствует отмечаемая тенденция прироста численности населения города.

Города Симферополь и Керчь могут расположиться с 50 до 80 позиции. Сравнительно развитая экономическая и транспортно-логистическая функция городов, прирост численности населения, развивающийся жилищный сектор, вероятнее всего позволят расположить данные города в первой сотне рейтинга.

2c34738f13a1aec65f3f08266db6aa71.png

Город Евпатория предположительно займет место в замыкающей группе городов, то есть окажется во второй сотне рейтинга.

При этом стоит отметить, что уровень социально-экономического развития данных городов до вступления Крыма в состав Российской Федерации был весьма низким, но на данный момент выказывает все признаки к повышению. Власти Украины не занимались развитием этих городов и не инвестировали в них деньги, возможно, предчувствовали, что не стоит этого делать, так как полуостров всё равно, рано или поздно, уплывет в Россию. Общей картины их социально-экономической привлекательности не существовало. Россия наоборот, сразу же стала инвестировать деньги в полуостров и развивать его всеми силами, что немедленно сказалось на его состоянии. Положение как простых граждан, так и предприятий улучшилось. Так что стоит ожидать роста.

Реальные позиции крымских городов мы увидим в Генеральном рейтинге привлекательности российских городов 2014 года, который Российский союз инженеров выпустит в декабре 2015 года.

4. Какова история рейтинга?

050fbcba57ca471ac84f4e7bca4c6fc0.png

Первоначально Генеральный рейтинг был создан силами Российского союза инженеров и впервые опубликован в 2012 году под общим названием «Генеральный рейтинг привлекательности городов». Уже после этого к Российскому союзу инженеров письменно обратился, тогда еще существующий, Госстрой РФ с просьбой оказать ему содействие в выполнении пункта № 1 Поручения Президента РФ № Пр-534 от 29 февраля 2012 года, выданного по итогам совещания «О мерах по реализации жилищной политики» от 14 февраля 2012 г., а также пункта 4 перечня поручений Председателя Правительства РФ от 20 марта 2012 г. № ВП-П9-1581 «О разработке методики и оценки качества городской среды проживания и проведения такой оценки в крупных городах России». 

f677d5daea00454aad73a35d0f58ae39.png

Российский союз инженеров откликнулся на просьбу Госстроя РФ, разработал понятийный аппарат и систему критериев оценки «городской среды проживания (обитания)». Были выработаны новые определения, такие как: городская среда проживания (обитания); качество городской среды проживания (обитания) и так далее. Они прошли общественное обсуждение и были введены в Википедию, где прошли еще один уровень обсуждения и модерации, и уже после этого плотно вошли в научный оборот профессионального сообщества.

В дальнейшем, после того как устоялся понятийный аппарат этой тематики, методология Генерального рейтинга была доработана и несколько скорректирована, изменилось и его название с «Генерального рейтинга привлекательности городов» на «Генеральный рейтинг привлекательности городской среды проживания (обитания)». В этом качестве и с этим названием методология рейтинга и его результаты 27 мая 2013 года были доложены Заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Козаком Президенту РФ Владимиру Путину и после его утверждения рейтинг вновь вышел в свет.

Таким образом, методика рейтинга утверждена органами исполнительной власти, однако сам рейтинг и его результаты являются независимым продуктом.

16946dce7260dd77a9f66b79ec443c74.png

5. Как обсуждался рейтинг в 2014 году в среде городов? В чем независимость рейтинга?

Как мы знаем, большинство рейтингов страдают болезнью, которую мы называем «излишняя скрытность», авторы не раскрывают свою методику, не обсуждают рейтинг и его результаты в среде тех, кого они рейтингуют, а выходят в СМИ со своим интеллектуальным продуктом как бы «сверху». Российский союз инженеров решил избежать этой ошибки и, прежде всего, раскрыл методику составления рейтинга перед всеми заинтересованными лицами, а так же обсудил весовые значения 13 индексов образующих итоговый индекс качества городской среды проживания (обитания) в среде самих городов. Подробно методика раскрыта перед всем сообществом и размещена вВикипедии. Кроме того, она прошла обсуждение и утверждена в Министерстве регионального развития, которое теперь уже ликвидируется, однако все распорядительные документы сохранили свою силу и перекочевали в другие ведомства.

49cd10d573c6d4c78d926f310eda6519.png

Всего в обсуждении весовых значений индексов приняли участие администрации более 100 городов. Им были направлены официальные запросы, и они на них ответили должным образом. Затем мы взяли среднеарифметический результат мнения 100 городов и получили итоговый объективный результат. Этот факт образует независимость рейтинга. Итоговое значение не зависит ни от исполнительной власти, ни от Российского союза инженеров, ни от какого-либо третьего лица. Итог – совокупное мнение городских управленцев 100 городов.

Согласно методике рейтинга, города сами стали экспертами и судьями результатов своей деятельности. В этом общественном экспертном подходе и заключается новизна это рейтинга по отношении ко всем другим.

2a4b668eeb9bc6a6349ddf57d5ec22eb.png

По сути, Российский союз инженеров выступает всё больше оператором и организатором создания рейтинга, Федеральная служба государственной статистики – источником данных, а исполнительные органы власти – экспертами качества методики и полноты проработки материалов.

В рейтинге исследовались города с численностью населения более 100 тысяч человек по итогам деятельности за 2013 год, в нем полностью представлена динамика развития российских городов и их состояние. Результаты анализа дают возможность обществу и руководству страны, а также самим городским управленцам понять каковы основные проблемы развития городской среды проживания (обитания), кто их ближайшие конкуренты, какова динамика развития, и каковы варианты решения возникающих проблем.

509189402646d6f375b55238da52872b.pngДля составления рейтинга использовались официальные статистические данные по социально-экономическим параметрам, которые в процессе работы неоднократно перепроверялись. Собранные данные по 71 показателю были сгруппированы в 13 индексов, отражающие все основные направления социальной и экономической жизни городов России.

6. Что такое порог привлекательности?

Российский союз инженеров разработал и ввел новый критерий оценки состояния городской среды проживания – порог привлекательности, который позволяет из общего списка городов, представленных в рейтинге, выделить те из них, которые являются наиболее привлекательными для населения и предполагаемых инвесторов. Это понятие нравится не всем городам, но, тем не менее, это понятие сохраняется и действует, так как и инвестор, в конечном итоге, кому-то отдает свое предпочтение, а кого-то оставляет за порогом принятия своих решений. Иными словами, порог привлекательности разделяет рейтинг на две части – более привлекательные и менее привлекательные города.

Это очень важный показатель, который определяет основные перспективы города по привлечению в его экономику независимых инвестиций и качественного миграционного потока.

5ac66b2bf693180a63c110907da150d0.png7. Откуда брались данные?

Данные для составления рейтинга брались из Федеральной службы государственной статистики, а также предоставлялись государственными структурами и собирались по официальным источникам с объективной оценкой.

Да, многие говорят о том, что официальная статистика не совсем точна. Однако ничего лучшего на сегодняшний день нет. Кроме того, за последние 3 года Федеральная служба государственной статистики существенно улучшила свою работу, и мы не можем с этим не согласиться.

Еще в 2012 году Дмитрий Николаевич Козак выступил инициатором новой системы оценки работы государственных служащих по определенным параметрам экономического состояния регионов, разработки нескольких четких критериев, по которым можно отследить эффективность управления в субъектах РФ. Генеральный рейтинг дает представление заинтересованным лицам о реальном состоянии жизни большей части городов и населения России. На сегодняшний день такое доскональное исследование российских городов проводится только Российским союзом инженеров.

4b5b709886edf0634f9465b608b8c110.png

8. Каковы перспективы развития рейтинга?

Во-первых,Российский союз инженеров будет заново в этом году взвешивать коэффициенты важности вместе с мэрами городов.

Во-вторых, по согласованному плану в конце 2015 года, планируется провести всероссийскую выставку городской среды проживания и инвестиционных проектов, направленных на повышение качества городской среды проживания и городского хозяйства.

1. «Генеральный рейтинг привлекательности городской среды проживания (обитания)» – по результатам деятельности за 2013 год

3. «Генеральный рейтинг привлекательности российских городов» – по результатам деятельности за 2011 год

«Генеральный рейтинг привлекательности городской среды проживания (обитания)

по итогам деятельности городов за 2013 год» создан

при финансовой поддержке Общественной общероссийской организации

«Российский клуб финансовых директоров» 

K1 → Индекс динамики численности населения

K2 → Индекс медико-демографических характеристик

K3 → Индекс социальных характеристик

K4 → Индекс благосостояние граждан

K5 → Индекс социальной инфрастурктуры

K6 → Индекс экономики городов

K7 → Индекс развития жилищного сектора

K8 → Индекс доступности жилья

K9 → Индекс инновационной активности

K10 → Индекс транспортной инфраструктуры

K11 → Индекс инженерной инфраструктуры

K12 → Индекс кадрового потенциала

K13 → Индекс природно-экологической ситуации

№ п/п
Город
К 1
К 2
К 3
К 4
К 5
К 6
К 7
К 8
К 9
К 10
К 11
К 12
К 13
Итоговый индекс
1Москва10.430.840.470.290.660.740.3410.70.4610.7456.14
2Санкт-Петербург0.810.380.820.610.370.680.360.320.370.650.460.440.7544.31
3Казань0.140.420.610.670.380.540.220.180.050.650.320.060.7343.67
4Новосибирск0.210.410.540.870.360.520.290.150.070.550.450.130.6542.4
5Екатеринбург0.150.420.570.670.390.560.350.160.060.550.460.090.6941.59
6Подольск0.120.40.70.730.750.460.480.4200.710.690.020.7441.41
7Краснодар0.190.490.770.690.470.350.280.20.030.630.480.030.8541.24
8Балашиха0.110.40.560.670.520.510.410.2100.740.620.020.7440.66
9Одинцово0.050.360.650.540.740.360.380.1300.90.690.020.7440.08
10Белгород0.070.460.690.60.460.450.220.180.020.430.480.020.8340.02
11Нижневартовск0.050.510.640.970.290.40.630.710.010.420.450.010.6839.96
12Красногорск0.060.40.680.630.490.480.470.2100.680.740.020.7539.79
13Ростов-на-Дону0.070.390.650.70.430.370.250.160.050.680.40.060.9239.67
14Домодедово0.050.560.670.580.580.460.710.10.010.550.40.010.7538.69
15Владивосток0.150.390.510.830.370.50.340.170.040.630.340.040.5837.87
16Красноярск0.050.360.60.680.350.660.350.190.030.580.330.040.6937.87
17Пушкино0.040.40.650.660.590.50.360.1500.840.780.010.7437.41
18Мытищи0.060.270.720.580.360.610.090.1100.470.60.010.836.83
19Жуковский0.030.410.740.730.320.520.440.1800.590.60.010.7533.47
20Королев0.030.40.670.730.350.40.640.1800.660.420.020.7433.41
21Железнодорожный0.060.410.560.590.50.440.320.1500.720.390.010.7533.12
22Раменское0.040.550.450.60.520.450.320.200.710.310.01033.12
23Люберцы0.060.340.580.610.510.490.390.1500.690.650.020.7432.89
24Сургут0.080.520.630.960.320.450.960.420.010.490.470.010.6632.54
25Калининград0.080.370.80.670.430.450.260.280.020.50.390.020.8732.48
26Альметьевск0.030.450.80.870.370.540.30.490.010.240.460.010.7432.13
27Новый Уренгой0.020.620.870.970.240.50.980.4600.310.590.010.5832.02
28Щелково0.050.420.670.730.410.520.390.1500.660.650.020.7431.96
29Химки0.060.410.750.720.590.470.780.2300.570.460.020.7431.9
30Сочи0.230.490.720.550.440.450.260.470.010.460.370.020.931.9
31Старый Оскол0.020.480.720.710.440.50.190.250.010.450.590.010.8131.84
32Тула00.350.920.610.370.60.170.150.010.470.350.020.8131.67
33Уфа0.170.380.660.690.370.450.290.220.040.60.360.040.731.55
34Вологда0.040.350.610.810.340.490.230.120.010.520.490.020.7131.49
35Омск0.10.390.650.730.340.490.20.180.050.650.380.040.7131.44
36Сергиев Посад0.010.410.650.680.490.580.250.0900.880.520.020.7431.38
37Нижнекамск0.030.430.720.770.440.410.220.280.020.390.540.020.7731.03
38Липецк0.030.460.730.740.330.480.220.60.010.620.350.010.7331.03
39Нефтеюганск0.020.510.670.910.20.470.580.2100.470.40.010.6730.86
40Нижний Новгород0.020.420.650.840.360.50.240.320.010.50.380.010.9230.86
41Волгодонск0.060.340.550.90.340.540.250.170.050.680.350.10.830.86
42Грозный0.050.90.510.890.30.280.210.090.010.360.510.010.8230.8
43Архангельск0.020.320.660.820.280.640.320.130.010.460.480.030.6130.8
44Воронеж0.110.450.740.670.420.490.170.130.050.510.420.050.830.8
45Ноябрьск0.020.580.680.860.160.340.570.5200.320.570.010.6330.74
46Иркутск0.080.350.540.840.330.560.360.150.030.560.370.040.5630.74
47Магнитогорск0.020.430.710.740.330.530.30.2200.490.550.010.7430.68
48Коломна0.050.40.610.720.360.420.260.360.020.420.490.020.6630.68
49Калуга0.050.370.720.630.250.590.210.280.010.360.620.020.8130.62
50Арзамас0.020.360.550.710.330.50.070.1200.450.520.020.830.62
51Ставрополь0.080.520.670.830.470.450.210.120.020.50.570.010.9430.57
52Череповец0.030.360.640.870.360.450.330.330.010.510.40.010.730.51
53Волгоград0.060.420.670.670.330.660.20.150.040.650.330.030.8230.51
54Тюмень0.040.460.670.680.420.580.130.140.020.430.510.020.830.39
55Курск0.370.430.540.850.490.40.410.210.020.40.260.030.730.39
56Брянск0.010.370.750.760.390.50.110.110.020.360.460.020.8230.28
57Хабаровск0.020.430.610.740.330.590.160.180.010.540.470.020.7130.04
58Нижний Тагил0.050.40.560.850.390.60.280.1100.50.420.010.630.04
59Абакан0.080.390.550.770.340.570.370.180.030.540.380.030.630.04
60Новороссийск0.070.480.720.70.320.430.290.150.010.480.340.010.8630.04
61Кемерово0.050.340.590.860.330.570.280.170.020.550.350.020.6329.99
62Таганрог0.030.420.680.90.370.540.140.150.010.690.530.010.9129.87
63Серпухов0.030.410.610.740.350.580.260.1200.630.490.010.7429.87
64Новочеркасск0.020.380.630.770.350.450.130.140.010.660.460.020.9229.87
65Ногинск0.050.40.490.650.550.470.450.1900.740.50.020.7429.81
66Набережные Челны0.030.430.660.940.430.610.460.0900.520.490.010.7429.81
67Ангарск0.050.310.590.570.360.590.150.10.020.480.450.030.6529.75
68Барнаул0.020.420.610.790.320.60.170.160.010.490.440.010.6929.75
69Каменск-Уральский0.010.330.570.880.290.520.330.140.010.440.280.020.5429.75
70Артем0.010.340.570.870.340.450.180.360.010.330.480.010.6729.7
71Березники0.020.370.450.690.270.480.230.1300.350.420.010.7629.7
72Ижевск0.060.360.580.740.330.570.180.140.030.490.320.030.7229.7
73Пермь0.10.320.510.770.330.50.260.240.030.580.320.050.6329.64
74Рязань0.040.40.790.670.390.470.190.140.020.430.530.020.7529.58
75Ессентуки0.030.470.670.70.360.470.170.100.470.250.010.8529.46
76Комсомольск-на-Амуре00.40.480.720.290.60.220.160.010.490.480.010.6329.29
77Челябинск0.020.420.640.480.260.530.130.170.010.480.520.020.8529.17
78Волжский0.090.380.620.720.360.540.230.180.050.520.50.040.6429.17
79Димитровград0.010.380.550.510.220.450.220.120.010.510.310.01029.17
80Пятигорск0.030.430.710.670.340.230.170.110.010.490.320.010.8729.12
81Самара0.020.520.60.740.250.560.170.3300.450.480.010.929.06
82Бердск0.040.350.480.80.240.550.210.1600.350.270.010.6229.06
83Невинномысск0.030.320.610.620.380.540.220.150.050.610.230.050.7629.06
84Томск0.040.40.810.70.40.60.170.120.020.420.490.020.8129
85Пенза0.020.630.630.680.350.590.120.070.010.450.40.020.8229
86Назрань0.050.440.610.640.330.370.130.130.020.730.390.020.7329
87Нальчик0.090.470.560.830.350.540.30.140.040.540.270.050.7229
88Великий Новгород0.030.30.70.780.370.620.240.20.010.310.520.020.7928.94
89Саратов0.020.410.680.780.390.680.180.130.030.620.370.040.828.88
90Южно-Сахалинск0.040.330.70.830.360.50.60.2900.350.310.020.6928.88
91Орехово-Зуево0.020.420.450.810.280.490.270.0900.480.580.010.7428.86
92Благовещенск0.030.420.770.610.340.620.110.150.010.380.380.020.7528.84
93Саранск0.040.370.690.770.340.560.270.150.010.360.360.020.5928.84
94Норильск0.020.560.7110.280.5610.70.010.080.460.010.128.83
95Балаково0.010.420.620.870.30.470.160.110.010.510.40.010.7828.83
96Батайск0.040.40.670.730.420.30.160.0800.590.320.010.9228.78
97Братск0.020.380.60.870.310.460.20.290.010.270.570.010.7228.77
98Салават0.010.350.460.920.30.350.280.20.010.430.470.020.5328.77
99Улан-Удэ0.070.430.530.860.290.440.230.130.020.420.520.030.5428.71
100Тамбов0.050.390.730.710.430.550.150.130.010.450.470.020.7628.65
101Ярославль0.050.310.760.610.320.630.180.210.020.570.470.030.7728.54
102Ачинск0.020.40.530.760.290.650.180.1200.40.410.010.6128.48
103Оренбург0.050.370.640.730.310.570.210.160.020.390.40.020.8228.48
104Мурманск0.030.40.690.780.30.560.320.1600.430.450.010.7428.36
105Электросталь00.380.760.890.30.690.470.160.010.460.360.030.6228.36
106Кисловодск0.030.490.60.750.310.460.130.10.010.460.330.010.7928.3
107Владимир0.040.270.690.640.370.540.190.150.010.350.510.020.828.25
108Иваново0.030.30.630.690.350.640.150.090.020.560.490.030.7828.25
109Стерлитамак0.030.40.670.850.30.350.150.150.010.420.520.010.7228.19
110Армавир0.030.490.660.350.350.390.080.10.010.290.390.010.8428.19
111Обнинск0.020.490.670.760.450.520.10.080.010.390.380.030.8528.19
112Кострома0.040.370.680.680.360.490.150.110.010.520.360.010.7928.19
113Владикавказ0.030.370.60.680.370.530.320.1700.310.280.020.828.19
114Псков0.030.40.710.510.380.390.120.1400.290.530.010.7228.13
115Нефтекамск0.030.320.710.720.360.550.180.110.010.560.520.020.8328.13
116Новокузнецк0.030.40.630.870.330.630.530.260.010.410.340.020.6428.07
117Петропавловск-Камчатский0.030.360.610.740.320.50.230.210.020.480.260.020.5728.07
118Майкоп0.020.480.710.810.410.430.130.110.010.410.410.020.8527.96
119Тольятти0.030.350.670.740.40.570.170.130.010.40.430.020.8127.9
120Смоленск0.020.350.650.610.290.460.160.170.030.70.380.030.7627.9
121Новокуйбышевск0.040.340.70.740.360.550.140.130.020.510.490.030.7527.84
122Чебоксары0.050.380.650.680.350.580.140.140.020.510.420.020.7327.84
123Ульяновск0.020.330.690.720.310.470.20.1900.570.280.010.7627.84
124Первоуральск0.030.40.60.720.370.560.180.220.010.470.420.010.6927.72
125Петрозаводск0.020.360.80.550.350.540.170.2200.460.50.010.8127.61
126Якутск0.050.310.580.760.340.660.30.110.010.460.430.020.727.61
127Новомосковск0.080.380.560.880.270.40.440.220.010.480.40.020.4227.61
128Сыктывкар0.040.340.640.850.370.60.330.210.010.310.520.020.6727.55
129Тверь0.040.330.580.710.380.610.220.140.010.470.30.020.7927.55
130Киров0.020.270.720.580.360.610.090.1100.470.60.010.827.49
131Муром0.010.430.650.650.310.540.050.0900.410.440.010.8127.49
132Камышин0.060.380.710.780.350.580.170.140.020.370.30.020.7627.49
133Астрахань0.020.420.760.620.360.550.090.0900.340.530.010.8327.38
134Дзержинск0.050.420.580.310.250.530.210.20.020.480.420.020.8527.38
135Елец0.010.350.550.870.320.530.130.130.010.390.380.020.7927.38
136Кызыл0.030.490.620.90.170.440.330.1100.440.470.010.5727.32
137Находка0.040.380.580.870.340.510.270.480.010.460.30.010.7427.14
138Октябрьский0.020.330.70.430.340.480.080.140.010.650.530.010.7627.03
139Махачкала0.030.40.620.710.350.50.150.1100.280.520.010.7427.03
140Сызрань0.040.510.560.710.210.240.120.060.010.50.280.030.8527.03
141Миасс0.030.380.640.910.320.520.310.3200.360.310.010.5926.85
142Йошкар-Ола0.050.350.580.60.340.570.130.10.010.310.350.020.7226.8
143Черкесск0.010.560.720.570.350.390.110.1200.20.490.010.7626.74
144Орел0.020.360.680.70.390.630.160.090.010.340.460.020.8326.68
145Бийск0.020.320.590.610.250.460.070.10.010.290.550.010.6426.62
146Курган0.060.40.630.70.360.490.110.080.010.650.440.010.826.51
147Энгельс0.030.350.570.710.310.590.160.140.010.420.270.020.7626.51
148Чита0.060.40.530.640.290.60.310.10.010.30.270.020.5626.51
149Новочебоксарск0.030.390.560.620.310.490.080.110.010.380.350.010.7326.39
150Орск0.010.380.570.650.320.550.110.110.010.380.490.010.7626.33
151Уссурийск0.010.370.530.680.270.470.210.090.010.230.490.010.7526.1
152Шахты0.020.40.60.760.320.530.090.10.010.470.450.010.9226.04
153Каспийск0.040.580.620.710.20.310.120.0600.50.410.010.8925.87
154Ковров0.020.280.690.780.280.560.130.1100.340.460.010.7825.58
155Рубцовск0.040.320.490.540.290.50.050.0800.310.390.010.6724.94
156Северодвинск0.020.330.790.810.270.60.290.090.010.420.310.010.6224.88
157Рыбинск0.010.310.710.560.330.660.090.130.010.460.280.010.7724.77
158Дербент0.030.590.580.630.230.420.030.0600.390.360.010.9124.71
159Элиста0.020.490.670.80.410.610.10.0800.390.350.010.8924.65
160Копейск0.040.390.510.580.290.490.10.10.010.280.550.010.6624.24
161Златоуст0.010.40.530.490.320.580.080.090.010.250.320.010.6523.95
162Сарапул0.030.360.460.740.270.520.160.100.290.390.010.7223.9
163Хасавюрт0.040.610.590.470.170.230.030.0700.390.510.010.9422.45
164Новошахтинск0.020.40.560.150.240.560.060.0800.360.490.010.9222.27
165Прокопьевск0.010.340.640.730.280.580.150.10.010.30.380.010.6321.34


Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддержать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ