Читать около 18 мин

Как в республиканских, особенно в оппозиционных, так и федеральных СМИ иногда публикуются статьи о том, что между мэром города Петрозаводска Галиной Ширшиной и Правительством Республики Карелия,в частности, с Главой Республики Александром Худилайненом, существует противостояние. На эту тему высказались некоторые эксперты (http://gazeta-petrozavodsk.ru/content/petrozavodskie-politologi-i-eksperty-protivostoyanie-mera-i-gubernatora).

В СМИ всё чаще и чаще пишут о холодных отношениях между Александром Худилайненом и Галиной Ширшиной. Так ли это? Мы решили задать такой вопрос нашим экспертам, поскольку политическая ситуация, сложившаяся сегодня в городе между разными ветвями власти, особой ясностью не отличается…

Наверное, более точно из всех ответил политолог Олег РЕУТ:

Парадокс: противостояния на самом деле нет, но горожане уверены, что оно есть. Объективно его нельзя обнаружить, но все об этом говорят. Дело в том, что ситуация искусственно нагнетается Интернетом и печатными СМИ. Говоря научным языком — конструируется. Даже то, что вы сейчас задаете мне такой вопрос, — тоже элемент такого «конструирования»…

Зададимся вопросом: а почему это происходит?

Почему представители СМИ, политики, государственные служащие поддерживают такого рода процессы, а люди позволяют себе заинтересованно наблюдать за этим, поглощая потоки негативной информации, тем самым усугубляя положение. И существует ли та грань этики взаимоотношений, через которую не должен переступать государственный (муниципальный) служащий, наделённый определёнными полномочиями и имеющий ответственность перед населением за то, как он выражает и защищает их интересы? И способствует ли улучшению качества и уровня жизни, создаваемая средствами массовой информации, высказываниями политиков, экспертов, информационная среда республики, которая мало того сама по себе депрессивна — вовсю смакуются аварии, убийства, правонарушения, неудачи людей — так ещё и виртуальные конфликты разжигаются всеми силами, в том числе и людьми наделёнными административной и экономической властью?

И каким должно быть хотя бы служебное поведение государственного (муниципального) служащего? И соответствует ли поведение наших карельских чиновников всех уровней этому?

Попробуем последовательно разобраться в этих вопросах и начнём с общесоциологических вопросов о том, какие должны быть социальные критерии воспитанности, принятые в обществе?

Социальные критерии воспитанности

Во всех обществах реально существуют разного рода системы социальных критериев оценки личности, на основе которых людям предоставляются те или иные права и на них возлагаются те или иные обязанности. К таким системам оценки личности относятся разнообразные аттестаты об образовании, квалификационные дипломы, справки о состоянии здоровья, положения конституций и нормы законов, в соответствии с которыми одни люди в праве претендовать на занятие тех или иных должностей, а другие — не в праве. Всё это — разного рода социальные критерии состоятельности по отношению к каким-то определённым видам деятельности или образу жизни.

http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-265749.jpeg

Это — именно социальные критерии, а не единоличные критерии оценки теми или иными индивидами других людей, их возможностей, способностей, прав и обязанностей.

В жизни общества единоличные критерии тоже существуют, но они в большинстве случаев не формализованы. Единоличные критерии, образуя достаточно устойчивую статистику, выражаются в субкультуре государственности и в политике как разного рода формализованные нормы и процедуры, которые позволяют выявить соответствие и несоответствие людей этим нормам — в своей первоначальной основе, конечно, субъективно-единоличным.

Эта культура «сертификации людей», существующая де-факто и де-юре в наши дни во всех развитых странах, уходит корнями в глубокое прошлое. В первобытных культурах и древних цивилизациях переход во взрослость осуществлялся на основе инициаций (системы испытаний, оформленной в ритуальные традиции), в которых, с одной стороны, — подростки доказывали свою состоятельность в качестве полноправных членов взрослого общества, а с другой стороны, — их родители подтверждали свою состоятельность именно в качестве достойных уважения членов общества, продолживших в своих детях и внуках жизнь этого общества.

В смысле допуска подростков во взрослость «дикари» были умнее большинства обществ и государств современности. Ведь сегодня, кем бы ни вырос ребёнок, как бы он ни был воспитан, он равный в правах с другими согражданами, за исключением случаев тяжёлой психической патологии, которую невозможно скрыть. Формально юридически — это так в обществах, где нет узаконенного разделения на касты и сословия.

Если соотноситься с задачей, как основе сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

  • Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «толерантности» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «толерантность» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.
  • Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью , поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
  • Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.
  • Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху.

Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают.

Конечно, психологи способны создать множество «моделей личности» и разнородных формализованных тестов, с помощью которых можно выявить те или иные «типы личностей» и носителей тех или иных личностных качеств, положенных в основу «моделей личности». Но реальная жизнь (и в России в особенности) не укладывается в формальные процедуры тестов и экзаменов, и уж никак не проистекает в однозначно предопределённом порядке из выявленных в тестах результатов.

Тем не менее в поведении и миропонимании людей всё же надо различать то, что идёт на пользу обществу, а что идёт во вред. И вредоносное надо искоренять из жизни — в том числе и средствами государственной политики в области развития культуры и образования, а также — в области информационной политики тех или иных регионов.

Правила поведения с точки зрения деловой этики и этикета

Двигаемся дальше в определении тех качеств, которые дОлжно развивать каждому, а публичным, общественным людям в особенности. Поведение в процессе делового взаимодействия во многом зависит от таких личностных качеств человека, таких как: нравственность, совесть, долг, честь, достоинство, благородство.

Нравственность — это представляет собой совокупность описаний каких-либо жизненных, реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами». Эти описания ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности для человека. Одно описание одного события с его оценкой носит название «нрав». Например: «коту Ваське не нравится когда его гладят против шерсти».

В целом нравственность представляет собой смесь из благонравия, злонравия и безнравственности. Эта смесь у каждого субъекта, у каждого общества своя, что и порождает в обществе непонимание и конфликты между субъектами и между социальными группами.

Общепринятые нормы нравственности в обществе называются моралью. Мораль общества пластична и меняется со временем: в Риме было совершенно не зазорно иметь рабов, сегодня — открытое рабовладение порицается обществом. Однако, во все времена были люди, которые следовали не общественным нормам морали, а внутреннему голосу совести.

Совесть (по словарю В.И. Даля) — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирождённая правда, в различной степени развития.

Совесть является той компонентой, действующей в психике, который предостерегает личность от неблаговидных поступков и побуждает к нравственному росту, развитию лучших человеческих качеств личности.

Люди отличаются от  животных тем, что могут менять устройство собственной психики, отдавая предпочтение той или иной части собственной психики при выборе линии поведения.

Так, если в большинстве ситуаций индивид действует опираясь на инстинкты, то он мало отличим от животного.

Если он в подавляющем большинстве ситуаций жизни руководствуется культурными программами и стереотипами поведения, может подавить инстинкты с помощью них, но при необходимости творчески подойти к проблеме действует на автомате, стереотипно, как зомби, то он мало отличим от запрограммированного робота, только на биологический основе.

Если индивид может переступить и через инстинкты и через программы поведения и способен самостоятельно и творчески выработать новые программы поведения как для себя и для окружающих, опираясь на собственный интеллект, но при этом не слушает совесть, то он мало отличим от персонажа стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова с одинаковым наименованием «Демон».

http://www.stihi.ru/pics/2012/09/02/7573.jpg

И только того можно назвать состоявшимся, Человеком с большой буквы, кто в большинстве случаев жизни, то есть статистически чаще, действует в соответствии с рекомендациями, даваемыми через совесть, которая внутренне даёт осознать что есть добро и зло, является тайником души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способностью распознавать качество поступка, чувством, побуждающим к истине и добру, отвращающим ото лжи и зла, невольной любовью к добру и к истине, прирождённая правда внутри человека, которую можно либо развить, либо подавить в своём личностном развитии.

К тому же, следует ясно различать такие понятия как: нравственность, мораль, совесть, — к сожалению многие часто путают их, смешивают понятия.

Совесть тесно связана с такой моральной категорией, как долг.

Долг — это осознание добросовестного исполнения своих служебных и гражданских обязанностей, это нравственная обязанность индивида перед обществом, коллективом, семьей, друзьями, но в первую очередь перед своей совестью. Благодаря совести при нарушении долга человек испытывает стыд, не только перед другими людьми, но даже и тогда, когда никто не знает о его поступке. В этом смысле совесть — тотальна.

Скромность является проявлением высокой этической культуры. Она означает сдержанность в оценках, не бравирование своими достоинствами, служебным положением, уважение вкусов и привязанностей других людей, если они не несут вред обществу, окружающим и самому человеку. Скромный человек никогда не считает себя выдающейся личностью, способнее, умнее других, не требует для себя никаких привилегий.

Дейл Карнеги утверждает:

Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы образован он ни был

.

Нравственность, совесть, долг, честь помогают личности принимать верные решения, выбирать ориентиры в жизни, помимо них есть в обществе некоторые принятые нормы поведения, которые выражаются в этике выстраивания взаимоотношений и этикете поведения.

http://www.stilnos.com/wp-content/uploads/2013/07/etika.gif

Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству. Одним из элементов вежливого обхождения является тактичность.

Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границы в общении, превысив которые можно обидеть человека или поставить его в неловкое положение. Тактичный человек не сделает замечания кому-либо в присутствии других людей, не унизит человеческое достоинство. Тактичное поведение предполагает и умение задавать вопросы.

 Общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности, лежат в основе коммуникативной культуры.

Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.

С учётом вышеуказанных общечеловеческих принципов морали и основ коммуникативной культуры на федеральном уровне были выработаны подходы к формированию Типового кодекса этики и служебного поведения как государственных, так и муниципальных служащих, поскольку данные категории наделены определёнными полномочиями по выполнению действующего законодательства, следовательно, имеют моральную ответственность перед населением за свои действия в период прохождения государственной и муниципальной службы.

После столь обширного общесоциологического и делового вступления переходим, собственно, к основной теме данной статьи.

http://www.politruk.name/wp-content/uploads/chin.jpg

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих

Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21) (http://www.center-yf.ru/data/Kadroviku/Municipalnyi-sluzhashii.php), в том числе:

I. Общие положения

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — государственные (муниципальные) служащие).

3. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

Целью Типового кодекса является:

  • установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также
  • содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих,
  • доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления
  • и  обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

При этом знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе, в том числе:

  • Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

  • Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
  • Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
  • Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

  • В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  • В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

  • Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
  • Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Ответственность за нарушение положений Типового кодекса

  • Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности. Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2008№ 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами, а также на основании вышеуказанного Типового кодекса и служебного поведения государственных( муниципальных) служащих в Российской Федерации Петрозаводским городским советом депутатов принято:

  • решение от 17.02.2011 №26/49 – 975 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа»,

которым утверждены основные положения,принципы  и правила служебного поведения, рекомендованные на федеральном уровне Типовым кодексом.

(http://zakon-region3.ru/1/99666/)

ВЫВОДЫ

Как видим, существует определённая законодательная база, регламентирующая служебное поведение государственных и муниципальных служащих.

Что мешает мэру города Петрозаводска в своей повседневной деятельности строго регламентироваться  правовыми нормами, указанными в решении Петросовета?

Предугадываем, что прочитав данную публикацию, оппозиционные СМИ могут дать комментарий, что это нападки на Галину Ширшину. Вовсе нет.

Мы, выражаясь словами великого русского поэта Владимира Маяковского, говорим: «Что такое хорошо? А что такое плохо?». Причём в рамках науки и правового поля.

http://vu.ua/uploadfiles/fckeditor/image/2012_2_1/horosho.jpg

Плохо, когда муниципальные чиновники не чтят закон; плохо, когда служебное поведение чиновника не соответствует Кодексу этики; плохо, когда нравственные ценности не имеют значения; плохо, когда муниципальный служащий любого ранга позволяет себе перейти грань, установленную законом, не говоря уже об элементарной деловой этике и чисто человеческих качествах, что мы привели в начале статьи.

При этом стоит отметить, что Глава Республики Карелия ни в одном из своих выступлений не позволил недоброжелательных публичных высказываний, демонстрируя и показывая, как должен вести себя чиновник.

Значит, у мэра города Петрозаводска не хватает профессионализма, нет знаний основ деловой этики, понимания принципов нормального общения, хотя бы в рамках закона, для организации местного самоуправления.

Главный вывод: на муниципальную службу должны приходить профессиональные люди живущие ПО СОВЕСТИ.

А Вас, уважаемые читатели, просим делать вывод исходя из положений и принципов Кодекса этики и служебного поведения:

Чьё служебное поведение соответствует ему: чиновников Правительства Карелии, в том числе и Главы Карелии Александра Худилайнена, чиновников города, в том числе персонально мэра города Петрозаводска Галины Ширшиной?

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ