Мнение на: «Павел Астахов потребовал вымыть носы карельским детям»

Из текста данной статьи приводим выдержку, в которой Уполномоченным по правам ребенка в РФ Павлом  Астаховым в ходе поездки по детским социальным учреждениям Республики Карелия зафиксирован вопиющий факт, а именно:

…Еще несколько фотографий Павел Астахов подарил министру МВД Карелии Василию Кукушкину. На снимках вход в психиатрическое отделение больницы, рядом с которым имеется еще одна дверь – в магазин, где продается вся разновидность спиртного.

Источник:

http://gubdaily.ru/blog/article/spotlight/pavel-astaxov-potreboval-pomyt-nosy-karelskim-detyam/#more-136155

Наш комментарий:

Место, где зафиксирован данный факт — Пряжинский муниципальный национальный район, п. Матросы.

Как удалось установить, торговая точка зафиксированная на фото является единственной в радиусе 2 километров, поэтому ассортимент товаров включает и алкогольную продукцию. Исключение алкоголя из продажи данного магазина может привести к его закрытию, что негативно скажется на торговом обслуживании населения и приведёт к росту социальной напряженности.

Другая ситуация в Петрозаводске. Петрозаводским городским округом в ноябре 2013 года установлено расстояние от предприятий торговли, занимающихся розничной продажей алкогольной продукции, до социальных объектов и объектов массового скопления граждан, в размере 10 метров. При этом в нарушение действующего федерального законодательства (Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции») представительным органом городского округа — Петросоветом до сих пор не утверждены Правила, в соответствии с которыми мэрия должна определять и устанавливать размер расстояний. Таким образом, мэрией допущены нарушения действующего федерального законодательства в данной сфере.

Напрашивается вопрос: данные нарушения — это проявление алкогольного лобби или управленческий непрофессионализм?

Оба этих факта свидетельствуют о том, что на территории региона отсутствует единая система и единые Правила, определяющие порядок организации розничной продажи алкогольной продукции. Следовательно, нет должного лицензионного контроля за деятельностью предприятий торговли.

По первому случаю Пряжинскому муниципальному району необходимо в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос по поиску нового места для данного магазина.

По второму случаю — Петрозаводскому городскому округу необходимо рассмотреть вопрос об увеличении расстояния и сокращении количества магазинов, поскольку ситуация в Петрозаводске противоположная сельским района, и магазинов в городе — избыток.

Молодёжный Парламент Республики Карелия, проанализировав данную ситуацию на алкогольном рынке региона в части правомерности муниципальных правовых актов, вышел со следующей законодательной инициативой в Правительство и Законодательное Собрание Республики Карелия:

  1. Выдачу лицензий на розничную продажу  алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий передать на уровень субъекта, так как согласно статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» данные полномочия относятся к уровню субъекта.В 10 из 11 субъектов СЗФО данная  норма  в региональном  законодательстве  приведена  в соответствие с федеральным законодательством (кроме Республики Карелия).В Послании Президента РФ В.В.Путина  к Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года отмечено, что имеет место «… неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но постоянно перекладываются с одного уровня на другой….» и дано поручение  по уточнению общих принципов организации местного самоуправления, в том числе по уточнению  вопросов местного значения, которые должны  быть обязательными для исполнения.
  2. Также было предложено рекомендовать органам местного самоуправления увеличить расстояние до 100 метров.С учётом проблемы сельских территорий, где зачастую магазин один на весь посёлок, данный подход должен быть дифференцирован. В связи с чем Правительству Карелии необходимо разработать методику, Правила размещения торговых объектов, торгующих алкогольной продукцией, модельные правовые акты регулирующие данную деятельность.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ